Внимание:
- Пары топлива очень опасны. Они легко воспламеняются и могут нанести серьёзные увечья и повреждения. В зоне нахождения топлива не должно быть искрящихся предметов или открытого пламени.
- Разлив топлива или его утечки из трубок очень опасны. Топливо может вызвать раздражение кожи и глаз. Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с топливной системой (см. главу "Система впрыска топлива").
1. Снимите отделочную панель двигателя.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
4. Снимите впускной коллектор и впускной воздуховод (см. главу "Система впуска воздуха и выпуска ОГ").
5. Снимите форсунки (см. главу "Система впрыска топлива").
6. Снимите турбокомпрессор (см. главу "Система впуска воздуха и выпуска ОГ").
7. Снимите ремень привода ГРМ (см. раздел "Ремень привода ГРМ").
8. Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке "Снятие и установка головки блока цилиндров".
9. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.
10. Отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
11. Удалите воздух из топливной системы (см. главу "Система впрыска топлива").
Снятие и установка головки блока цилиндров. 1 - крышка головки блока цилиндров, 2 - шкив распределительного вала, 3 - задняя крышка, 4 - крышки подшипников распределительных валов, 5 - распределительный вал, 6 - постель распределительных валов, 7 - головка блока цилиндров, 8 - прокладка головки блока цилиндров, 9 - прокладка крышки головки блока цилиндров (P/N - WE01-10-235), 10 - сальник распределительного вала (P/N - WL51-12-602).
12. Убедитесь в отсутствии подтекания топлива, моторного масла и охлаждающей жидкости.
13. Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
14. Проверьте давление конца такта сжатия (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
Примечание по снятию крышек подшипников распределительных валов
Примечание: при необходимости нанесите метки на крышки, для последующей установки их на свои места. Внимание: при снятии распределительного вала убедитесь, что ни один кулачок распределительного вала не нажимает на коромысла, иначе при снятии, распределительный вал может быть поврежден под воздействием усилий пружин клапанов.
Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке.
Примечание по снятию головки блока цилиндров
1. Отверните болты "А", указанные на рисунке.
2. Отверните болты крепления в два или три прохода в последовательности, указанной на предыдущем рисунке.
Примечание по снятию зубчатого шкива распределительного вала
Внимание: не допускайте проворачивания распределительного вала иначе поршни и клапана могут получить повреждения в результате соударения.
Удерживая распределительный вал гаечным ключом за шестигранный участок, отверните болт крепления шкива распределительного вала.
Примечание по установке прокладки головки блока цилиндров
1. С помощью стрелочного индикатора измерьте выступание поршня из блока цилиндров, установив поршень в ВМТ.
2. По величине выступания поршня выберите новую прокладку головки блока цилиндров в соответствии с идентификационной меткой, нанесенной на прокладку.
Таблица. Выбор прокладки головки блока цилиндров.
3. Нанесите слой герметика на блок цилиндров в местах, отмеченных на рисунке.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
- Толщина слоя — 2,0-3,0 мм
4. Установите головку блока цилиндров.
Примечание по установке головки блока цилиндров
1. Проверьте длину каждого болта крепления головки блока цилиндров. При превышении максимального значения, замените болт.
Примечание: на болты крепления нанесены метки "W", "N" или "I", проводите проверку в соответствии с ними.
Нормальная длина:
- метка "W" — 101,2-101,18 мм
- метка "N" — 113,2-113,8 мм
- метка "I" — 149-150 мм
Максимальная длина:
- метка "W" — 102,5 мм
- метка "N" — 114,5 мм
- метка "I" — 150,5 мм
2. Нанесите слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления головки блока цилиндров.
3. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке.
Примечание: пока не устанавливайте болты "А".
- Момент затяжки — 29 Нм
4. Нанесите метки на головки всех болтов крепления.
5. Доверните болты крепления на 90-105° в последовательности, указанной на рисунке выше.
6. Повторно доверните болты крепления на 90-105° в последовательности, указанной на рисунке выше.
7. Ещё раз доверните болты крепления на 90-105° в последовательности, указанной на рисунке выше.
8. Нанесите слой клея для резьбовых соединений на резьбу болтов "А" крепления головки блока цилиндров.
9. Затяните болты "А" (см. рисунок в пункте "3").
- Момент затяжки — 18-20 Нм
Примечание по установке постели распределительных валов
1. Нанесите слой герметика на головку блока цилиндров, как отмечено на рисунке.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
2. Установите постель распределительных валов в головку блока цилиндров.
Примечание по установке распределительных валов
1. Нанесите слой клея на установочную поверхность передней крышки подшипников распределительных валов.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
2. Установите распределительные валы и крышки распределительных валов в соответствии с нанесенными на них метками.
3. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в последовательности, указанной на рисунке.
- Момент затяжки — 8-11 Нм
Примечание: так как осевой зазор распределительного вала очень маленький, при установке распределительных валов держите их ровно горизонтально.
4. Нанесите слой моторного масла на кромку нового сальника распределительного вала.
5. Осторожно предварительно установите сальник в головку блока цилиндров от руки.
6. При помощи молотка и оправки подходящего диаметра, запрессуйте сальник распределительного вала.
Примечание по установке задней крышки
Затяните болты крепления задней крышки в последовательности, указанной на рисунке.
- Момент затяжки — 8 - 11 Нм
Примечание по установке зубчатых шкивов распределительных валов
1. Установите шкивы распределительных валов в соответствии с нанесенными на них метками "I - впуск", "Е - выпуск", сориентировав шпонки валов вверх.
2. Удерживая распределительный вал гаечным ключом за шестигранный участок, затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
- Момент затяжки — 123-142 Нм
Примечание по установке крышки головки блока цилиндров
1. Нанесите силиконовый герметик на контактные поверхности головки блока цилиндров в места, указанные на рисунке.
- Толщина слоя — 2-3 мм
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
2. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров в два этапа, в указанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки — 8-11 Нм