2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке "Снятие и установка ремня привода ГРМ".
4. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.
5. Запустите двигатель и проверьте отсутствие биения шкивов и правильное расположение ремней на шкивах.
Примечание по снятию натяжителя ремня привода ГРМ
1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, как показано на рисунке.
1 - шкив распределительного вала впускных клапанов, 2 - шкив распределительного вала выпускных клапанов, 3 - шкив ТНВД.
2. С помощью шестигранника поверните натяжитель ремня привода ГРМ против часовой стрелки.
Примечание: при повороте натяжителя не превышайте момент 39 Нм.
3. Вставьте штифт диаметром около 6 мм в отверстие (А) для фиксации натяжителя.
4. Отверните сначала болт (В) крепления натяжителя, затем болт (С). Снимите натяжитель ремня привода ГРМ.
Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 - крышка ремня привода ГРМ, 2 - натяжитель ремня привода ГРМ (P/N - WE01-12-700), 3 - промежуточный ролик (P/N - WE01-12-730), 4 - ремень привода ГРМ (P/N - WE01-12-205).
Примечание: если после снятия натяжителя с двигателя, рычаг натяжителя сместился и внутрь натяжителя попал воздух, в результате чего рычаг стал перемещаться свободно, то следует прокачать натяжитель, выполнив операции описанные ниже.
5. Установите натяжитель на двигатель.
6. Установите шестигранник на натяжитель и поверните натяжитель против часовой стрелки с моментом не более 39 Нм, затем медленно поверните натяжитель в исходное положение. Проделайте данную операцию несколько раз.
7. Проверьте, что при нажатии на рычаг натяжителя, находящийся в полностью отведенном положении, ощущается сопротивление. Если сопротивление не ощущается, повторите процедуру заново.
Примечание по снятию ремня привода ГРМ
1. Снимите натяжитель ремня привода ГРМ.
2. Снимите ремень привода ГРМ.
Внимание:
- После снятия ремня привода ГРМ нанесите на ремень стрелку в направлении вращения.
- После снятия ремня привода ГРМ не вращайте коленчатый к распределительные валы, так как это может привести к повреждению поршней, клапанов и прилегающих деталей в результате их соударения.
- Сильное перекручивание ремня, выворачивание ремня на другую сторону или попадание на ремень масла или смазки могут повредить или значительно уменьшить срок эксплуатации ремня.
Примечание по установке ремня привода ГРМ
1. Совместите указанные на рисунке метки на шкивах, с установочными.
Внимание: во избежание возникновения чрезмерного натяжения ремня привода ГРМ, перед установкой ремня привода ГРМ убедитесь, что болты и гайки крепления ТНВД затянуты номинальным моментами.
1 - шкив распределительного вала впускных клапанов, 2 - шкив распределительного вала выпускных клапанов, 3 - шкив ТНВД.
2. Установите натяжитель на двигатель и наживите болты (А и В) крепления натяжителя.
3. Установите ремень привода ГРМ.
4. Установите промежуточный ролик.
- Момент затяжки — 37-52 Нм
5. Затяните болт (А), затем затяните болт (В) крепления натяжителя.
6. Снимите фиксирующий штифт с натяжителя.
7. Поверните шкив коленчатого вала на два полных оборота (720°) и убедитесь, что метки на шкивах, указанные на рисунке в пункте "1", совпадают с установочными. Если метки не совпадают, снимите ремень привода ГРМ и повторите процедуры его установки заново.
Примечание по установке крышки ремня привода ГРМ
Затяните болты крепления крышки ремня привода ГРМ в последовательности, указанной на рисунке.
- Момент затяжки — 8-11 Нм