Снятие и установка
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте моторное масло (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
3. Снимите нижнюю защиту.
4. Снимите масляный поддон.
5. Снимите ремень привода ГРМ (см. главу "Двигатель. Механическая часть").
6. Снимите шкив коленчатого вала.
7. Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке "Снятие и установка масляного насоса".
8. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.
9. Залейте необходимое количество моторного масла в систему смазки (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
10. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания моторного масла.
Снятие и установка масляного насоса. 1 - шкив ТНВД, 2 - передняя крышка шестеренчатого механизма, 3 - маслоприемник, 4 - масляная трубка, 5 - масляный насос в сборе, 6 - крышка масляного насоса, 7 - ведомый ротор, 8 - заглушка, 9 - пружина редукционного клапана, 10 - редукционный клапан, 11 - корпус масляного насоса.
Примечание по снятию крышки шестеренчатого механизма привода ТНВД
1. При помощи специального сепаратора срежьте герметик и снимите крышку шестеренчатого механизма привода ТНВД.
2. Снимите сальник крышки шестерёнчатого механизма привода ТНВД с помощью шлицевой отвертки, обернутой ветошью.
Примечание по установке крышки масляного насоса
Затяните болты крепления крышки масляного насоса в несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке.
- Момент затяжки — 9-13 Нм
Примечание по установке масляной трубки
Затяните болты крепления масляной трубки в несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке.
Примечание по установке крышки шестерёнчатого механизма привода ТНВД
1. Нанесите слой моторного масла на кромку сальника.
2. Запрессуйте сальник крышки шестерёнчатого механизма привода ТНВД с помощью оправки подходящего диаметра и молотка.
- Глубина запрессовки — 0-0,4 мм
3. Нанесите силиконовый герметик на контактные поверхности крышки шестерёнчатого механизма привода ТНВД в места, указанные на рисунке.
- Толщина герметика — 2-3 мм
4. Затяните болты крепления крышки шестерёнчатого механизма привода ТНВД в два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке.
Проверка
1. Проверьте корпус и крышку масляного насоса на отсутствие повреждений и деформаций.
2. Проверьте редукционный клапан на отсутствие повреждений и износа.
3. Проверьте пружину редукционного клапана на отсутствие повреждений и деформаций.
4. Используя щуп, измерьте радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом насоса, между ведущим ротором и корпусом насоса.
- Номинальный зазор — 0,10-0,19 мм
- Максимальный зазор — 0,20 мм
5. Прецизионной линейкой и щупом измерьте торцевой зазор между роторами и поверхностью корпуса масляного насоса.
- Номинальный зазор — 0,04-0,09 мм
- Максимальный зазор — 0,15 мм
Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените ротор и/или корпус масляного насоса.
6. С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины редукционного клапана в свободном состоянии. При необходимости, замените пружину.
- Длина пружины — 43,8 мм