- Смотровая яма или гидравлический домкрат и подставки.
- Специальное приспособление для откручивания масляного фильтра (зажим или ленточный ключ).
- Накидная головка для откручивания болта для слива масла.
- Емкость для слива масла объемом не менее 6 л.
Необходимые детали:
- Прокладка из алюминия или меди для болта слива.
- Масляный фильтр.
- От 4 до 4,5 л моторного масла (в зависимости от двигателя) требуемого сорта.
Требуемое количество масла для замены (с фильтром):
- двигатель 1,3 л — 3,25 л
- двигатель 1,25/1,4 л — 4,0 л
- двигатель 2,0 л ОНС — 4,5 л
Масло можно также отсосать из масляного поддона с помощью специального зонда через трубку для мас-лоизмерительного щупа.
Внимание! Сливать отработанное масло можно только в специально отведенных местах, но ни в коем случае не сливать его в бытовую канализацию.
Слив моторного масла
Указание: Масло можно отсосать с помощью специального зонда.
Прогреть двигатель до рабочей температуры, за которой можно следить по указателю температуры охлаждающей жидкости.
Поднять и подпереть автомобиль в горизонтальном положении.
Подставить емкость для слива под сливной болт.
Открутить сливной болт и дать маслу вытечь полностью.
Внимание: Если в масле содержатся в большом количестве металлические стружки и опилки, то это указывает на повреждения коренных и шатунных подшипников. Чтобы избежать повреждений в будущем, то после ремонта двигателя нужно тщательно очистить масляные каналы.
Замена масляного фильтра
Открутить масляный фильтр. Он находится в задней части двигателя над масляным поддоном. Для откручивания имеются специальные приспособления Или ленточные ключи. В крайнем случае, можно проткнуть фильтр острой отверткой и открутить его. При этом будет вытекать масло - подставить сосуд.
Протереть поверхность для прилегания масляного фильтра на блоке цилиндров и удалить остатки прокладки масляного фильтра.
Слегка смазать поверхность прокладки нового масляного фильтра моторным маслом. См. указания на корпусе фильтра.
Закрутить новый фильтр руками. Когда прокладка фильтра приляжет к блоку цилиндров, отвернуть фильтр еще на пол-оборота.
Заливание моторного масла
Закрутить сливной болт с новой прокладкой (уплотнением) и затянуть его плотно, но без перетяжки. Момент затяжки - 25 Нм.
Залить требуемое количество свежего масла через заливную горловину на клапанной крышке. Установить крышку.
Завести двигатель и дать ему поработать на повышенных оборотах (около 2500 об/мин), пока не погаснет контрольная лампа давления масла (около 5 секунд]. Заглушить двигатель.
Через 5 минут проверить уровень масла по щупу.
После пробной поездки проверить плотность сливного болта и масляного фильтра и, при необходимости, осторожно подтянуть их.
Прогретый двигатель заглушить и через 2-3 минуты проверить уровень масла еще раз, при необходимости долить его.
Для сохранения характеристик двигателя и лучшего их контроля при замене масла лучше пользоваться маслом одного типа и марки. Чтобы не ошибиться, можно наклеить табличку с типом и вязкостью масла, на клапанную крышку.
Беспорядочное смешивание разных сортов масла не допускается. Можно доливать масло того же сорта и марки, но другой вязкости, которая соответствует данному времени года.