Двигатель не прокручивается или медленно прокручивается стартером
1. На автомобиле с автоматической коробкой передач убедитесь, что рычаг селектора находится в положении «N» или «Р» и что стояночный тормоз включен.
2. Проверьте надежность соединения и чистоту проводов аккумуляторной батареи.
3. Включите освещение салона. Если яркость освещения снижается или оно гаснет при включении стартера, это указывает на то, что аккумуляторная батарея разряжена.
4. Проверьте надежность присоединения проводов к стартеру.
5. Не запускайте двигатель толканием или буксировкой. См. ниже подраздел «Пуск двигателя от внешнего источника тока».
Двигатель нормально прокручивается стартером, но не запускается
1. Проверьте уровень топлива.
2. Проверьте надежность все соединений системы зажигания, катушку и свечи зажигания. Восстановите отсоединившиеся или слабые соединения.
3. Проверьте топливопроводы в моторном отсеке.
4. Если после этого двигатель снова не запускается, обратитесь за помощью к дилеру Hyundai или за другой квалифицированной помощью.
Двигатель заглох во время движения
1. Плавно снизьте скорость, продолжая движение по прямой. Осторожно сверните с проезжей части в безопасном месте.
2. Включите аварийную сигнализацию.
3. Попытайтесь запустить двигатель. Если он не запускается, обратитесь к дилеру Hyundai или воспользуйтесь иной квалифицированной помощью.
Пуск двигателя от внешнего источника тока
При попадании кислоты на одежду, кожу или в глаза немедленно снимите одежду и промывайте пораженные участки чистой водой в течение не менее 15 минут. Затем как можно скорее обратитесь за медицинской помощью. При перевозке в медицинское учреждение продолжайте промывание пораженных участков губкой или тканью.
Газ, выделяемый аккумуляторной батареи при запуске от внешнего источника, чрезвычайно взрывоопасен. Не курите и следите за тем, чтобы вблизи не происходило искрообразования и не было открытого пламени.
Используемая для запуска внешняя аккумуляторная батарея должна иметь напряжение 12 В. Если напряжение батареи определить невозможно, не используйте ее для запуска.
Запуск двигателя от внешнего источника тока при разряженной батарее автомобиля производится в строгом соответствии со следующими указаниями:
1. Если внешняя батарея установлена в другом автомобиле, следите за тем, чтобы автомобили не касались один другого.
2. Отключите все ненужные приборы освещения и вспомогательное оборудование на обоих автомобилях.
3. Подсоедините провода к выводам аккумуляторных батарей, как показано на рисунках на предыдущей странице. Сначала присоедините зажим провода к плюсовому («+») выводу или проводу разряженной батареи. Затем присоедините зажим на другом конце этого же провода к плюсовому выводу («+») или проводу внешней батареи. После этого присоедините зажим второго провода к минусовому выводу («-») или проводу внешней батареи, затем присоедините другой зажим этого же провода к какой-либо массивной металлической детали двигателя подальше от батареи. Не присоединяйте провод к какой-либо движущейся части.
4. Запустите двигатель автомобиля с батареей, от которой производится запуск и дайте ему поработать несколько минут для подзарядки батареи. При запуске двигателя с разряженной батареей увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя автомобиля-донора примерно до 2000 об/мин.
5. Запустите двигатель Вашего автомобиля в обычном порядке. После пуска двигателя, не отключая от внешней батареи, дайте ему поработать несколько минут на ускоренном холостом ходу или на частоте вращения около 2000 об/мин.
6. Осторожно отсоедините соединительные провода в порядке, обратном их присоединению.
Если причина разряда аккумуляторной батареи не выяснена (причиной может невыключение наружного освещения и т.п.), проверьте цепь зарядки аккумуляторной батареи у дилера Hyundai.
Перегрев двигателя
Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне перегрева, ощущается падение мощности двигателя или слышится громкий или глухой стук двигателя, то вероятной причиной этого является перегрев двигателя. Если это происходит, Вы должны:
1. Свернуть с проезжей части дороги и остановиться в безопасном месте.
2. Установить рычаг селектора в положение «Р» (на автомобиле с автоматической КП) или включить нейтраль (на автомобиле с автоматической КП) и включить стояночный тормоз. Если кондиционер работает, выключите его.
3. Если из-под автомобиля вытекает охлаждающая жидкость или из-под капота идет пар, остановите двигатель. Не открывайте капот до тех пор, пока не прекратится течь охлаждающей жидкости или выход пара из-под капота. Если нет видимых утечек охлаждающей жидкости и парения, не останавливайте двигатель и убедитесь в работоспособности вентилятора системы охлаждения. Если вентилятор не работает, остановите двигатель.
4. Проверьте, на месте ли ремень привода водяного насоса. Если он на месте, проверьте его натяжение. Если ремень в порядке, проверьте нет ли утечек охлаждающей жидкости из радиатора, шлангов и нет ли ее потеков под автомобилем (под стоящий автомобиль стекает конденсат из кондиционера, если он включен).
5. В случае обрыва ремня привода водяного насоса или утечки охлаждающей жидкости немедленно остановите двигатель и обратитесь за помощью к ближайшему дилеру Hyundai.
6. Если Вы не смогли установить причину перегрева, подождите, покадвигатель остынет до нормальной температуры. Затем, если произошла утечка охлаждающей жидкости, осторожно откройте пробку радиатора и долейте в него такое количество охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень находился между метками на расширительном бачке.
7. Осторожно продолжите движение, следя за тем, не появляются ли снова признаки перегрева. Если двигатель снова перегревается, обратитесь за помощью к дилеру Hyundai.