Снятие и проверка ремня
1. Для снятия кронштейна крепления двигателя обоприте масляный картер на деревянный брусок и поднимайте до полного разъединения.
2. Снимите масляный насос усилителя рулевого управления вместе с возвратными шлангами.
3. Снимите кронштейн крепления двигателя в указанной на рисунке последовательности.
Медленно выверните болт с уширением.
Примечание. Имейте в виду, что болт с уширением иногда при нагревании застревает в кронштейне.
4. Снимите шкив с коленчатого вала, а также верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.
5. Ослабьте болт натяжителя зубчатого ремня и поверните натяжитель в пределах продолговатого отверстия в направлении против стрелки.
6. Если зубчатый ремень уже работал, перед его снятием отметьте направление его движения стрелкой.
Установка натяжителя и ремня
Натяжитель зубчатого ремня и его пружина
1. Установите натяжитель зубчатого ремня.
2. Закрепите верхний конец пружины натяжителя на штифте насоса охлаждающей жидкости двигателя.
Закрепите крючок в направлении, показанном на рисунке.
3. Поверните натяжитель зубчатого ремня вдоль продолговатой прорези в направлении против часовой стрелки, до отказа. Закрепите натяжитель зубчатого ремня.
Зубчатый ремень
1. Совместите установочные метки зубчатых шкивов распределительных валов (с передней и задней сторон) и зубчатого шкива коленвала. (При прохождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия).
2. Установите зубчатый ремень на шкив коленвала, а затем на шкив распределительного вала задней стороны.
3. Наденьте зубчатый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости, на зубчатый шкив до переднего распределительного вала и на натяжитель зубчатого ремня.
4. Приложите усилие к зубчатому шкиву заднего распределительного вала в направлении против часовой стрелки, с натяжением рабочей ветви ремня и проверьте, чтобы все установочные метки были совмещены.
5. Установите фланец.
6. Освободите на один или два оборота крепежные болты, временно удерживающие натяжитель, и натяните зубчатый ремень усилием пружины натяжителя.
7. Пользуясь специнструментом (09231—33100), проверните коленвал на два оборота в направлении его нормального вращения.
Примечание. Проворачивайте плавно и только по часовой стрелке.
8. Заново отрегулируйте совмещение установочных меток зубчатых шкивов и затяните болты крепления натяжителя.
9. Проверьте натяжение ремня прибором для измерения натяжения ремней, как показано на рисунке.
- Усилие натяжения — 260-380 Н (новый)
Внимание. Расположите крюки прибора между зубьями ремня, а шток должен воздействовать на его обратную сторону.
10. Поскольку болты крепления крышек зубчатого ремня в зависимости от их расположения различаются по размеру, устанавливайте эти болты в соответствии с рисунком.
Диаметр резьбы х длина:
- А — 6 х 60 мм
- В — 6 х 20 мм
11. Пользуясь специнструментами (09231—33200, 09231—33300), установите шкив на коленвал.
- Момент затяжки: Болт шкива коленвала — 150-160 Нм.
12. Поскольку болты кронштейна крепления двигателя имеют разные размеры, устанавливайте их с учетом размеров 10 х 53 мм, 12 х 56 мм, 10 х 40 мм.
Примечание. При установке болта с усилием затягивайте его, нанося масло.
Для облегчения проведения монтажных работ поднимите двигатель насколько это требуется.