Примечание: если обнаружен большой расход масла, уменьшение мощности двигателя или плохая топливная экономичность, то необходимо проверить компрессию.
1. Перед измерением компрессии про-верьте уровень и состояние моторного масла. Кроме того, проверьте, что со-стояние стартера и аккумуляторной батареи соответствует норме.
Примечание: рекомендуется проверить отсутствие кодов неисправностей системы управления двигателем.
2. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80-95°С, затем заглушите двигатель.
3. Отсоедините свечные провода высокого напряжения.
Примечание: отсоедините разъём топливного насоса и разъемы катушек зажигания, чтобы предотвратить подачу электронным блоком управления двигателем команд на впрыск топлива и зажигание.
4. Выверните свечи зажигания и закройте чистой ветошью отверстия для свечей зажигания в головке блока цилиндров.
5. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров.
Внимание:
- Во время прокручивания коленчатого вала стартером держитесь в стороне от отверстий для свечей зажигания.
- Если во время измерения компрессии в цилиндр (в результате появления трещин) попала охлаждающая жидкость, масло, топливо и т.п., то эти вещества нагреются и вылетят под давлением из отверстия для свечи зажигания, что является опасным явлением.
6. Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
7. Нажмите на педаль акселератора до полного открытия дроссельной заслонки.
8. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером (примерно на 4 оборота) и считайте показания компрессометра.
- Номинальное значение — 1200 кПа
- Минимально допустимое значение:
- Двигатели 2,0 л/2,4 л — 1180 кПа
- Двигатель 2,7 л — 1050 кПа
Примечание: приведены значения при частоте вращения коленчатого вала 250-400 об/мин.
Двигатели 2,0 л / 2,4 л.
Двигатель 2,7 л.
9. Измерьте компрессию для всех оставшихся цилиндров (повторите операции по пунктам "6"-"8") и проверьте, что разность компрессии между цилиндрами меньше предельно допустимого значения.
- Предельно допустимое значение — не более 100 кПа
10. Если в каком-либо цилиндре компрессия не соответствует диапазону допустимых значений или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте немного моторного масла в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра и повторите операции по пунктам с "6" по "9".
- а) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.
- б) Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.
11. Установите на место свечи зажигания, катушки зажигания (только двигатели 2,0 л/2,4 л), подсоедините свечные провода высокого напряжения.
- Момент затяжки свечи зажигания — 20-30 Нм