1. Датчики для регистрации параметров эксплуатационного режима, которые преобразовывают различные материальные параметры в электрические сигналы.
2. ECU для генерации выходных электрических сигналов на основании сигналов от датчиков и заданного алгоритма.
3. Приводы для преобразования выходных электрических сигналов ECU в механические параметры.
Датчик частоты вращения коленчатого вала
1 – постоянный магнит; 2 – кожух; 3 – картер двигателя; 4 – металлический стержень; 5 – катушка; 6 – зубчатый ротор
Положение поршня в цилиндре двигателя является решающим в определении момента впрыска топлива в камеру сгорания. Так как поршни через шатуны жестко связаны с коленчатым валом, датчик положения коленчатого вала передает блоку управления информацию относительно положения всех поршней. Индуктивный датчик по угловой скорости определяет частоту вращения коленчатого вала, и эта важная входная переменная величина передается ECU.
Ферромагнитный ротор с 60 зубьями закреплен на коленчатом валу, при этом на роторе отсутствуют 2 зуба. Этот промежуток расположен в определенном положении по отношению к коленчатому валу и положению поршня в первом цилиндре. Датчик представляет собой постоянный магнит и металлический стержень с индуктивной катушкой. При прохождении около полюса датчика зубьев ротора в нем индуцируется синусоидальное напряжение, амплитуда которого увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала
Распределительный вал управляет впускными и выпускными клапанами и вращается с частотой в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. При движении поршня к верхней мертвой точке положение распределительного вала указывает, какой поршень находится в такте сжатия или такте выпуска.
Датчик положения распределительного вала работает на эффекте Холла. Кратковременный сигнал датчика сообщает ECU, что поршень первого цилиндра перешел в такт сжатия.
Датчики температуры
1 – разъем; 2 – корпус; 3 – NTC резистор
Датчики температуры установлены в различных местах двигателя и предназначены для измерения температуры охлаждающей жидкости, поступающего в двигатель воздуха, моторного масла и возвращающегося в топливный бак топлива. Основой каждого датчика является резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Падение напряжения на резисторе через аналогово–цифровой преобразователь (ADC) передается ECU. Характеристика датчика записана в памяти ECU как функция напряжения.
Характеристика датчика температуры (NTC)
Измеритель расхода воздуха
1 – контакты разъема; 2 – внутренние соединения; 3 – электронный блок; 4 – отверстие для впуска воздуха; 5 – элемент датчика; 6 – отверстие для выпуска воздуха; 7 – корпус
Система впрыска топлива предназначена для точного дозирования топлива в зависимости от количества поступающего воздуха при различных режимах работы двигателя. Правильное соотношение воздуха и топлива необходимо для уменьшения количества вредных веществ в отработавших газах. Это требует использования датчиков, которые точно регистрируют фактический поток воздуха, поступающего в цилиндры двигателя в каждый момент.
Точность датчика не должна зависеть от пульсаций, системы рециркуляции отработавших газов и температуры поступающего в двигатель воздуха. Этим требованиям соответствует измеритель расхода воздуха с нагреваемой тонкой пленкой. Микромеханическая измерительная система регистрирует поток воздуха и его направление.