Внимание! См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания.
Примечание. Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр с широким диапазоном шкалы и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска.
Общие проверки
1. Удостоверьтесь в наличии в бензобаке достаточного количества топлива.
2. Убедитесь в том, что топливный насос действительно работает. Попросите помощника включить зажигание, повернув ключ в положение ON, – в бензобаке должен на две секунды послышаться характерный звук работающего насоса.
Примечание. Работающий насос хорошо слышен через открытую горловину топливного бака. Если насос не включается, переходите сразу к проверке его электрической цепи(см. параграф 9).
Проверка напорной характеристики топливного насоса
1a. Подсоедините специальный манометр к проверочному штуцеру на топливном фильтре (см. сопроводительные иллюстрации).
1b. Переходная насадка вворачивается в отверстие под установку сервисного болта (модели по 1996 г. вып.), либо вместо полого болта штуцерного соединения (модели с 1997 г. вып.) (см. Сбрасывание давления в системе питания).
2. Поверните ключ зажигания в положение ON (не запуская двигатель), проследите, чтобы К/В был выключен. Топливный насос включится на пару секунд – давление в системе питания должно подняться (проверьте показание манометра) и стабилизироваться.
3. Запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Сравните показание манометра с требованиями Спецификаций. Теперь отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива – давление должно немедленно подняться, опять-таки до оговоренного в Спецификациях значения.
4. Если при подсоединенном вакуумном шланге давление превышает норму, при помощи ручного вакуумного насоса (см. сопроводительную иллюстрацию) создайте в регуляторе разрежение глубиной 305÷355 мм рт. ст. Если давление упадет, проверьте исправность функционирования источника разрежения, в противном случае замените регулятор.
5. Если результаты измерения давления выходят за пределы допустимого диапазона, выполните следующие проверки:
- a) Если давление чрезмерно высоко, проверьте исправность подачи на регулятор разрежения (см. сопроводительную иллюстрацию). Глубина разрежения должна колебаться с изменением оборотов двигателя. Если разрежение присутствует, проверьте состояние и проходимость шланга/трубки возврата топлива. Если возвратная линия в порядке, замените регулятор.
- b) При чрезмерно малом давлении смените топливный фильтр, исключив вероятность нарушения его проходимости. Если замена фильтра не помогает исправить ситуацию, установите запорный вентиль на участке между регулятором и возвратной топливной линией (вместо вентиля можно установить отрезок гибкого шланга, который легко может быть пережат щипцами или струбциной). Запустите двигатель и начинайте медленно перекрывать вентиль/пережимать шланг. Если давление поднимется выше значения 3.2 кГс/см 2 , замените регулятор (см. Снятие и установка корпуса дросселя).
Внимание! Не допускайте подъема давления выше 4.2 кГс/см 2 . Не пережимайте собственно возвратную топливную линию во избежание риска ее повреждения.
- c) Если давление остается чрезмерно низким даже при перекрытой возвратной линии, проверьте на наличие утечек инжектор(ы) впрыска (см. Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива инжекторов топлива). Также проверьте исправность топливного насоса.
6. Закончив проверку, сбросьте давление (см. Сбрасывание давления в системе питания) и отсоедините манометр.
Проверка электрической цепи топливного насоса
Примечание. Более подробная информация по схеме электрической цепи топливного насоса содержится в Главе Бортовое электрооборудование.
1. Если топливный насос при включении зажигания не функционирует (из бензобака не слышны характерные звуки), проверьте состояние предохранителя главного (PGM-FI) реле системы впрыска (см. Главу Бортовое электрооборудование). Замените выбитый предохранитель и повторите проверку. Если после замены предохранителя насос начинает работать, проверьте электропроводку его цепи на наличие признаков короткого замыкания на участке между реле PGM-FI и насосом.
2. Если замена предохранителя не приводит к восстановлению функционирования насоса, проверьте исправность подачи питания на последний. Снимите заднее сиденье и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи разъеме насоса в сервисной крышке сборки насоса/датчика расхода топлива. Если питание подается исправно, замените насос.
3a. Если насос не запитан, проверьте контур реле PGM-FI. Попросите помощника несколько раз повернуть ключ в замке зажигания из положения OFF в положение ON и обратно (не запуская двигатель). Сами при этом наблюдайте за появлением напряжения батареи на разъеме реле. Модели Civic – реле расположено справа под обтекателем.
3b. Модели Integra – реле расположено слева под обтекателем.
3с. При включенном зажигании напряжение должно подаваться на клеммы 5 и 7 (см. сопроводительные иллюстрации). Если питание не подается, проверьте цепь на наличие обрывов или короткого замыкания (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства).
Примечание. На некоторых моделях падение давления масла ниже некоторого заданного значения датчик-выключатель давления масла срабатывает как запорный клапан, перекрывая подачу топлива – проверьте датчик-выключатель и электропроводку его цепи (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование).
Примечание. Противоугонная система предусматривает иммобилизацию подачи топлива. Отказ системы не позволит произвести запуск двигателя. Проверьте также цепь противоугонной сигнализации.
4. При исправной подачи питания снимите реле для проверки. Проводом-перемычкой соедините положительную клемму батареи с клеммой 2 гнезда реле. Клемму 1 заземлите. Затем при помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами 4 и 5. Если проводимость отсутствует, замените реле.
5. При наличии проводимости соедините положительную клемму батареи с клеммой 5 реле, клемму 3 заземлите. Теперь проводимость должна иметь место между клеммами 6 и 7 в противном случае замените реле.
6. Если проводимость имеет место, подайте питание на клемму 6, заземлите клемму 1 и проверьте проводимость между клеммами 4 и 5. При отсутствии проводимости замените реле.