2. Выложите комбинацию поршней с шатунами и наборы новых колец к каждому цилиндру, чтобы при промерах боковых зазоров и сборке двигателя поршневые кольца были в подборке с одним и тем же поршнем и цилиндром.
3. Вставьте верхнее (номер один) кольцо в первый цилиндр, и, толкая вовнутрь верхней частью поршня, добейтесь, чтобы оно было обжато стенками цилиндра (см. рисунок). Кольцо должно быть в нижней части цилиндра у нижней границы хода.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/21/201564.jpg)
4. Чтобы проверить зазор разреза, вставляйте щупы в разрез кольца до тех пор, пока не подберете соответствующий ширине разреза (см. рисунок). Щуп должен проходить между концами кольца с некоторым сопротивлением. Сравните результат замера с величиной, указанной в спецификации. Если зазор больше или меньше указанной величины, сделайте еще одну проверку; окончательно устанавливайте только правильно подобранные кольца.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/21/201565.jpg)
5. Если зазор слишком мал, увеличьте его, иначе концы кольца будут цеплять друг друга при работе двигателя, что приведет к серьезной поломке. Зазор можно увеличить, аккуратно подпилив концы кольца напильником. Установите напильник в тисках с мягкими губками, соедините концы кольца на напильнике и медленно двигайте по нему кольцо, чтобы удалить лишний материал. Выполняя эту операцию, двигайте кольцо по напильнику только в одном направлении - снаружи и вовнутрь.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/21/201566.jpg)
6. Критическая величина зазора разреза - максимальная - соответствует 1.016 мм (0,040 дюйма). Проведите повторную проверку, чтобы убедится в правильном подборе колец.
7. Процедуру необходимо повторить для каждого устанавливаемого в первый цилиндр кольца, и, соответственно, для всех колец остальных цилиндров. Помните о подборке поршней и колец для каждого цилиндра.
8. После проверки/подгонки зазоров разрезов колец, последние можно устанавливать на поршни.
9. Самое нижнее на поршне кольцо - маслосъемное - устанавливают в первую очередь. Оно собрано из трех отдельных компонентов. Разместите в канавке распорку или расширитель (см. рисунок). Если пользуетесь хвостовиком для исключения проворота, убедитесь, что он вставлен в отверстие канавки под кольцо. Затем установите нижнюю направляющую. При установке стирающих кромок маслосъемного кольца, во избежание их повреждения, не пользуйтесь специальным инструментом для установки поршневых колец.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/21/201567.jpg)
Вместо этого разместите один конец боковой направляющей в канавке между распоркой/расширителем и поверхностью кольца, и, удерживая ее на месте, заправьте направляющую вокруг поршня в канавку (см. рисунок). Точно также затем установите верхнюю направляющую.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/21/201568.jpg)
10. После установки всех трех составляющих маслосъемного кольца проверьте ее правильность - верхняя и нижняя направляющая должны легко двигаться в канавке вокруг поршня.
11. Следующим ставят кольцо №2 (среднее). На нем есть клеймо, которое должно быть снаружи при установке и повернуто к верхней части поршня.
Примечание: всегда строго выполняйте инструкции, отпечатанные на упаковке или коробке с кольцами - различные производители дают разные рекомендации. Не перепутайте верхние и средние кольца, поскольку у них разные поперечные сечения.
12. Пользуйтесь инструментом для установки колец, при этом убедитесь, что кольцо повернуто меткой к верхней части поршня. Опустите кольцо в среднюю канавку поршня (см. рисунок). Не растягивайте кольцо больше, чем того требуется для насадки на поршень.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/21/201569.jpg)
13. Установите таким же образом и кольцо №1 (верхнее). Метка должна быть снаружи Не путайте кольца с номерами 1 и 2.
14. С остальными кольцами и поршнями процедура повторяется.