Система смазки
1 – масляный насос, 2 – маслоприемник насоса, 3 – масляный поддон, 4 – сливная пробка, 5 – прокладка масляного поддона, 6 – держатель масляного фильтра, 7 – датчик давления масла, 8 – масляный радиатор, 9 – масляный фильтр, 10 – направляющая указателя уровня масла, 11 – указатель уровня масла, 12 – шестерня привода масляного насоса, 13 – болт крепления масляного насоса
Масляный насос
1 – крышка, 2 – маслоприемник, 3 – вал с шестерней, 4 – корпус, 5 – клапан, 6 – шестерня
Снятие
1. Слить масло из двигателя.
2. Отсоединить от аккумулятора провод массы и снять воздушный фильтр.
3. Извлечь верхний листовой кожух радиатора и отсоединить два держателя подвески двигателя.
4. Придержать двигатель при помощи подъемника (приспособление 21.060).
5. Отвинтить болты и снять масляный поддон.
6. Отвинтить пробку на корпусе масляного насоса.
7. Отвинтить гайку с заглушенным отверстием, извлечь шайбу; отвинтить болт крепления масляного насоса и извлечь его вместе с шайбой.
8. Извлечь изнутри блока цилиндров масляный насос 1 (2 – приводной вал насоса).
Установка
1. Установить масляный насос внутри блока цилиндров двигателя таким образом, чтобы конусное отверстие в его корпусе находилось напротив отверстия с резьбой для болта крепления.
2. Установить медную шайбу, затянуть болт крепления масляного насоса и гайку с заглушенным отверстием вместе с шайбой.
3. Измерить ширину зазора между поверхностями пробки с резьбой и блока цилиндров двигателя.
4. Установить шайбу толщиной 0,05–0,10 мм для обеспечения соответствующего рабочего зазора.
5. Остальные действия выполнить в обратной последовательности по отношению к процессу снятия масляного насоса.