Структура книги
Каждый раздел состоит из следующих частей: теория, техническое обслуживание, ремонт.
Теория
Содержит описание устройства узлов, деталей, механизмов и их взаимодействия. Здесь вы найдете
Технический словарь
В нем объясняются основные термины и определения, даны краткие характеристики, назначение и работа узлов и систем автомобиля.
Ниже представлен образец оформления «Технического словаря».
Техническое обслуживание.
Подробно, шаг за шагом представлены все необходимые работы.
Рабочие символы характеризуют временные затраты на каждое действие, степень сложности и риска при проведении работ для персонала и окружающей среды. Иллюстрации делают материал более доступным и облегчают проведение работ.
Ремонт
Подробное описание ремонтных операций. Практические советы помогут вам при замене деталей и устранении возникших проблем. В этом разделе приведены возможные неисправности, их причины и способы устранения.
Содержание, приведенное в начале каждого раздела, позволит быстро найти необходимую информацию.
Иллюстрации, приведенные в книге, дают наглядное представление о конструкции узлов и агрегатов; порой определяют последовательность работ или порядок и направления снятия и установки деталей при выполнении технического обслуживания и ремонта.
Технический словарь в сжатой форме дает информацию об основных понятиях, назначении и взаимосвязях.
Технический словарь
Основные части двигателя
Блок цилиндров. В нем расположены движущиеся детали двигателя. В большинстве двигателей блок цилиндров выполнен из серого чугуна. На блоке цилиндров также установлены вспомогательные агрегаты, например генератор и стартер, расположены элементы системы зажигания.
Головка блока цилиндров. Закрывает блок цилиндров сверху. В ней находятся впускные и выпускные каналы для топливовоздушной смеси и отработавших газов, седла клапанов, подшипники и направляющие клапанов, резьбовые отверстия для свечей зажигания, каналы системы охлаждения и камеры сгорания. Прокладка между привалочными поверхностями блока и головки блока предотвращает попадание охлаждающей жидкости и воздуха в цилиндры.
Последовательность работ
1. Снимите впускной коллектор. На автомобилях с дизельными двигателями снимите всасывающий патрубок. На автомобилях со всеми двигателями отсоедините электропроводку.
2. Отверните шесть болтов крепления крышки головки блока цилиндров и аккуратно снимите ее. Если крышка прочно прилегает к головке, снимите ее, аккуратно постукивая по ней рукой или рукояткой молотка
3. Для измерения компрессии и проверки исправности клапанов одного из цилиндров впускной и выпускной клапаны должны быть полностью закрыты. Для этого надо провернуть распределительный вал так, чтобы оба кулачка первого цилиндра (в направлении движения вправо) оказались симметрично в верхнем положении (необходимо следить за метками, определяющими ВМТ) полностью закрыты.
Практический совет
Утечка сжатого воздуха
Если в каком-либо месте при сжатии возникла утечка воздуха, то наиболее вероятными ее причинами являются следующие.
Неисправен впускной коллектор или корпус воздушного фильтра (последний из-за неисправности впускного клапана).
Открыта крышка радиатора или бачка охлаждающей жидкости.
Приведенный перечень неисправностей с указанием причин их возникновения и методов устранения поможет обнаружить повреждения в различных системах автомобиля.
Подраздел «Практические советы» позволяет быстро и эффективно обнаружить неисправность и устранить ее.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения | ||
Неисправность | Причина | Способ устранения |
А. Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красном секторе | 1. Недостаточное натяжение поликлинового ремня или он порван | Натяните или замените поликлиновой ремень |
2. Слишком малое количество жидкости в системе охлаждения | Долейте жидкость | |
3. Провод указателя температуры замкнут на <массу> | Отсоедините провод от датчика температуры; стрелка датчика должна вернуться к нулевому значению, в противном случае имеется замыкание на "массу"; проверьте провод от датчика к указателю температуры |
Техническое обслуживание в течение гарантийного срока
При эксплуатации нового автомобиля Ford Fiesta обязательно придерживайтесь интервалов технического обслуживания, предписанных заводом-производителем. Прежде всего откажитесь от выполнения работ своими силами: даже обоснованные претензии во время гарантии компания Ford примет только в том случае, если работы по техническому обслуживанию вашего автомобиля были выполнены официальным сервисным центром. Это положение действительно также в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль с двигателем, прошедшим капитальный ремонт.
Рабочие символы
Символ «дерево» должно напоминать вам о защите окружающей среды. Этот символ ставится во всех случаях, когда выполняемые операции или связанные с ними отходы вредны для окружающей среды.
число гаечных ключей указывает на степень сложности выполняемых работ:
- 1 ключ — легкая работа;
- 2 ключа — серьезная работа, требующая соответствующих усилий;
- 3 ключа — тяжелая работа.
Песочные часы - обозначают примерные затраты времени на ремонт. Риски на часах соответствуют четверти часа, при полностью заполненных часах вам необходимо рассчитывать на час работы.
Восклицательный знак - указывает на операции, от которых зависит безопасность эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не уверены, что сможете квалифицированно выполнить эти работы, не беритесь за них! Обратитесь в автомастерскую.
Символ контроля - Этим символом отмечены работы по подготовке автомобиля к техосмотру. Вы сэкономите время и деньги, если выполните отмеченные этой пиктограммой работы по обслуживанию и профилактике перед наступлением срока техосмотра.
Этой пиктограммой обозначены все работы по техническому обслуживанию вашего автомобиля, которые проводятся на станциях техобслуживания. Все пункты соответствуют официальным перечням работ по техническому обслуживанию.