Ее отличает достаточно просторный (для ее размеров) салон, удобные сиденья, хороший комфорт подвески колес и достаточных размеров багажник, доступ к которому открывается через заднюю дверь. Спинка заднего сиденья, как и у других автомобилей с задней, багажной дверью, откидывается вперед для увеличения объема багажника. Фиеста, как и другие переднеприводные автомобили, хорошо сохраняет направление движения, подвеска колес уверенно "держит" дорогу, рулевое управление реечного типа -точное и легкое. Моторы Фиесты - это известные с 1960-х гг. конструкции английского филиала компании "Форд мотор" в г. Дагенхам. Они применялись еще на модели Форд Эскорт I, выпускавшейся до 1975 г., и характеризуются как надежные и беспроблемные (пробег без ремонта до 100 тыс. миль) агрегаты, некритичные к качеству масла. Это моторы объемом:
- 1,0 л (40 л. с., расход бензина АИ-93 8,5 л на 100 км);
- 1,1 л (53 л. с., 8,5 л АИ-93 на 100 км);
- 1,3 л (66 л. с., "верхний" распредвал, зубчатый ремень; 8,5 л АИ-98 на 100 км).
Как видно, для наших условий эксплуатации подходят моторы объемом 1,0 и 1,1 л (так называемый Кент-мотор), которые работают на АИ-93. Распредвал у этих моторов расположен в блоке цилиндров, с приводом клапанов через толкатели, штанги и коромысла (как на Волге или Москвиче 408), это надежная и долговечная конструкция газораспределительного механизма. Правда, она дороже в производстве, чем конструкция с "верхним" распредвалом и приводом его с помощью цепи или тем более "копеечного" зубчатого ремня. Как уже сказано, моторы Фиесты надежны и достаточно долговечны при условии своевременного проведения технического обслуживания, как то: регулировка клапанов (она проста) и системы зажигания, промывка и регулировка карбюратора, своевременная смена масла и фильтров (масляного и воздушного).
Единственный узел мотора, который часто требует к себе внимания, - это карбюратор. При его неправильной регулировке запуск мотора в сырую или холодную погоду затруднен. Слабым местом Фиесты являются тормоза - как ножной, так и ручной. У ножных (рабочих) тормозов быстро изнашиваются тормозные диски передних тормозов, которые при перегреве, кроме того, коробятся. Ручной тормоз часто затормаживает только одно заднее колесо. Но в целом Ford Fiesta - надежный автомобиль, кузов которого мало подвержен коррозии. В Кельне новая Ford Fiesta завоевала наивысшую автомобильную награду Германии - престижный титул "Золотой руль", которым награждает популярнейшая недельная газета "Bild am Sonntag". Жюри экспертов провело тестирование 20 новых моделей автомобилей перед тем, как наградить такой желанной наградой лучший автомобиль.
Новая Фиеста оказалась наилучшей в своем классе, опередив своих конкурентов. Ford Fiesta - автомобиль с 25-летней историей, за это время модель была выпущена в более чем 10 млн экземпляров. За это время она вошла в тройку бестселлеров в Европе. 12 раз она была лидером продаж в малом классе в Германии, 19 раз в Великобритании, неоднократно возглавляла список наипопулярных моделей в Испании, Франции и Италии на протяжении последних 13 лет. Нынешняя версия смотрится этаким компактным мини-вэном - при длине машины 3917 мм ее высота составляет от 1432 до 1463 мм (в зависимости от "зажатия" подвески и размера шин). Автомобиль вырос во всех измерениях - на 89 мм в длину, на 49 мм в ширину и на 97 мм в высоту. База (2486 мм) увеличена на 41 мм - в пользу коленей задних пассажиров. Колеса еще сильнее сдвинули к углам кузова -"отпечаток" машины на дороге стал самым большим в классе. Уделили внимание не только людям (в машине будет удобно пятерым), но и поклаже.
Багажник вырос в объеме на 14%, до 286 литров, и стал больше, чем у одноклассников. Он, не просто велик, а еще и приспособлен под формат чемоданов и учитывает, например, пропорции складной детской коляски. Выглядит автомобиль достаточно солидно - за счет дутых форм, широко расставленных 14-дюймовых колес и большой площади остекления (в задней части кузова появились дополнительные окошки). Для машины предусмотрены три бензиновых и один дизельный двигатель. Маленький 1,3 л Duratec 8V развивает в зависимости от модификации 58 или 68 л.с. Мотор Duratec 16V, разработанный по мотивам мотора Ford Focus, имеет две версии:
- 1,4 л (80 л.с.)
- и 1,6 л (100 л.с.).
- И, наконец, 1,4 л турбодизель нового поколения Duratorq TDCi, созданный совместно с Peugeot. Оснащенный непосредственным впрыском common rail и электронно-управляемой дроссельной заслонкой, он развивает 68 л.с. и 160 Нм. С этим мотором Fiesta набирает сотню за 14,8 сек. и разгоняется до 163 км/ч, расход топлива - 4,5 л/100 км. Управление новой Фиестой доставляет большое удовольствие, равно как и управление автомобилями Ford Focus или Ford Mondeo - безоговорочно признанных лидеров в своих сегментах рынка.
Усовершенствованная технология безопасности Ford Fiesta основана на прочной кузовной структуре. Ее кузов на 100% более жесткий при смятии и не 40 % более жесткий при скручивании в сравнении с предыдущей моделью, хотя и предыдущая версия Ford Fiesta - неоспоримый лидер в области безопасности и защиты . Основное внимание было уделено ультра-жестким элементам крепления систем подвески и управления. Подвеска качественно без перемен (спереди - MacPherson, сзади - скручиваемая балка), но количественные изменения придали машине управляемость Ford Puma. Спереди - стойка МакФерсона и система управления установлены на жестком переднем подрамнике, который закреплен болтами к основной кузовной структуре. При сборке этот подрамник легко устанавливается, его проще и дешевле заменить при авариях, кроме того он отлично изолирует кузов от шумов. Особенно жесткая система задней подвески со скручиваемой балкой, сочетает в себе довольно большую продольную жесткость для уверенного управления с продольной пружинной деформацией , которая помогает при несильных ударах бампера.
Задняя подвеска шире чем у предыдущей модели на 71 мм., придавая Фиесте максимальный размер колеи в классе малых автомобилей , улучшая тем самым ее поперечную устойчивость и управляемость. Показатели торможения Ford Fiesta отвечают ее динамическим возможностям и по результатам теста авторитетного немецкого журнала Auto motor und sport тормозная дистанция составляет менее 40 м - показатель достойный подражания для одноклассников! Новая Fiesta по показателям комфорта, вместимости и многофункциональности является лидером среди одноклассников, опережая конкурентов.