Приборы освещения в основном состоят из источника света, рефлектора и стеклянного рассеивателя. В качестве источника света фар компания Ford применяет галогеновые лампы. Рефлектор выполнен в виде параболического зеркала, на внутреннюю поверхность которого напылением нанесен тонкий слой алюминия. Рефлектор фокусирует свет и увеличивает светоотдачу — при включенном дальнем свете он усиливает силу света галогеновой лампы почти в тысячу раз. Более слабый ближний свет использует только верхнюю часть рефлектора.
Специальное стекло для рассеивателя
Специально изготовленные стеклянные рассеиватели фокусируют равномерный рефлекторный свет цилиндрическими линзами, призмами и параллельными плоскостями в необходимом направлении. Неправильно отрегулированными фарами вы ослепляете и себя, и встречных водителей. Поэтому регулярно проверяйте свет фар. Проверяйте исправность осветительных приборов перед каждой поездкой в темное время суток. Если фары не отрегулированы надлежащим образом или перегорела одна из ламп, рекомендуем сразу же устранить неисправность. Поскольку недостаточно освещенный автомобиль в темное время суток на дороге представляет опасность, может создать аварийную ситуацию, в автомобиле необходимо иметь комплект запасных ламп. В автомобиле установлены следующие 12-вольтовые лампы.
Ближний свет фар — H7/ 55 Вт
Дальний свет фар — H1/ 55 Вт
Противотуманные фары — H1/ 55 Вт
Передние указатели поворота — байонетная/ 21 Вт
Стояночный свет передний, боковые указатели поворота — бесцокольная/ 5 Вт
Указатели поворота задние, свет заднего хода, противотуманные фонари — байонетная/ 21 Вт
Стоп-сигнал — байонетная/ 21 Вт
Свет заднего хода — байонетная/ 5 Вт
Фонарь освещения номерного знака — бесцокольная/ 6 Вт
Лампа освещения багажника — софитовая/ 5 Вт
Освещение салона — софитовая/ 10 Вт
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Корректор света фар
Рис. 15.14. Расположение ручки корректора света фар
Корректор света фар препятствует ослеплению водителей встречных автомобилей при изменении загрузки автомобиля. В автомобиле Fiesta дальность света регулируется четырехступенчатым поворотным регулятором, расположенным слева от рулевого колеса (рис. 15.14). Корректор света фар управляет шаговым электродвигателем, установленным на каждой фаре. В зависимости от положения ручки корректора ходовой винт регулирует положение рефлектора в корпусе фары. Начальная установка (при нахождении в автомобиле двух человек) обеспечивается установкой ручки корректора в положение «0». В зависимости от числа пассажиров ручку корректора переводят в положение «3» или «4». Каждые 15 000 км или один раз в году необходимо проверять работу корректора света фар.