Рис. 6.5. Элементы 5-ступенчатой коробки передач: 1 - корпус сцепления, корпус коробки передач промежуточна, плита, крышки, прокладки, 2 - первичный вал, 3 - вторичный вал, шестерни, синхронизаторы, 4 - вал заднего хода, 5 - шестерня заднего хода
Рис. 6.6. Элементы 4-ступенчатой коробки передач: 1 - крышка внутреннего механизма смены передач, 2 - выключатель огней заднего хода, 3 - крышка шариков, 4 - задняя крышка, 5 - промежуточная пластина, 6 - корпус коробки передач, 7 - корпус сцепления, 8 - первичный вал, 9 - вторичным вал (комплектный), 10 - вал и шестерня заднего хода
Отвинтить крышку подшипника главной передачи.
Отсоединить привод спидометра.
Вывинтить выключатель огней заднего хода.
Отвинтить крышку механизма смены передач (5, рис. 6.7).
Рис. 6.7. Разрез вала включения передач: 1 - вал включения передач, 2 - опорная пружина заднего хода, 3 - шайба, 4 - селектор, 5 - крышка, 6 - опорная пружина 1 и 2 передачи, 7 - вал выбора передачи
Отвинтить заднюю крышку коробки передач.
Отвинтить крышку шариков устанавливающих положение штоков.
Внимание: Пружины и шарики могут «выскочить».
В случае 5-ступенчатой коробки передач отвинтить болт, крепящий вилки 5-ой передачи к штоку (рис. 6.8).
Рис. 6.8. Отвичивание вилок 5 передачи
Заблокировать первичный и вторичный валы включив одновременно 5-тую передачу с другой передачей, и отвинтить обе гайки первичного и вторичного валов. Вынуть вилки 5-ой передачи с втулкой и ступицей синхронизатора. Снять с валов пару шестерен 5-ой передачи с элементами синхронизатора.
В случае 4-ступенчатой коробки передач удалить щипцами пружиные кольца с концов первичного и вторичного валов.
Отвинтить и снять промежуточную пластину (рис. 6.9).
Рис. 6.9. Снятие промежуточной пластины
Отвинтить гайки и вынуть вал включения передач (см. 1, рис. 6.7). Обозначить положение рычага вала, вынуть опорные пружины (2 и 6) селектор (4) и шайбу (3). Отложить опорные пружины.
Вынуть вал выбора передач (7).
Вывинтить болты, соединяющие корпуса коробки передач и сцепления. Один из болтов доступен изнутри корпуса сцепления.
Разделить корпуса, поднимая корпус коробки передач и оставив оба вала в нижнем, корпусе.
Отвинтить болты крепящие вилки (рис. 6.10) и вынуть штоки. Блокирующие штифты находятся в корпусе внизу их надо вынуть во время демонтажа штоков.
Рис. 6.10. Отвинчивание вилок от штоков
Демонтировать шестерню заднего хода. Для этого надо отвинтить от корпуса пластинку, крепящую вал.
Одновременно вынуть первичный и вторичный валы, соединенные зубчатой передачей между собой.
Вынуть из корпуса дифференциал.
Вытянуть из корпуса подшипники первичного и вторичного вала.
Все снятые части очистить и обезжирить.