Проверить зубцы шестерен.
Если передачи выскакивали необходимо заменить соответствующую втулку муфты с кольцом синхронизатора, а также шестерню, даже если они не имеют видимых следов износа.
Примечание: Синхронизатор 1/2 передачи имеет другое строение нежели синхронизаторы других передач.
Заменить все поврежденные элементы.
Разборка вторичного вала
Рис. 6.11. Механизм устанавливающий положение штоков. Стрелка указывает пружину из проволоки большего диаметра (шток 5 передачи и заднего хода)
Для разборки вторичного вала необходим пресс (рис. 6.13).
Рис. 6.13. Выдавливание под прессом вторичного вала
Вал положить шестерней 1 передачи на пресс и вытянуть его из блока шестерен и синхронизаторов
Демонтировать синхронизаторы 3, 4, и 5 передач (рис. 6.14). Для этой цели необходимы мощные щипцы для стопорных колец В случае плохо работающей синхронизации всегда следует заменять все блокирующие кольца, сухари, кольца синхронизатора и втулки.
Рис. 6.14. Синхронизатор 3, 4 и 5 передачи: 1 - пружинное полукольцо, 2 - сухарь, 3 - стопорное кольцо, 4 - кольцо синхронизатора
Рис. 6.15. Синхронизатор 1/2 передачи: 1 - коническая поверхность, 2 - кольцо синхронизатора, 3 - сухарь, 4 - пружина фиксирующая сухарь
Проверить синхронизатор 1/2 передачи. Элементы не должны иметь следов износа (рис. 6.15). Во время ремонта коробки передач надо заменить кольцо синхронизатора, сухари и пружины.
Во время сборки вторичного вала над скомплектовать на валу все элементы и последовательности, показанной на рис. 6.12.
Рис. 6.12. Вторичный вал: 1 - втулка муфты пятой передачи, 2 - ступица, 3 - шестерня пятой передачи с синхронизатором, 4 - втулка подшипника шестерни 5 передачи, 5 - втулка подшипники шестерни 4 передачи, 6 - шестерня 4 передачи с синхронизатором, 7 - ступица, 8 - втулка муфты, 9 - шестерня 3 передачи с синхронизатором, 10 - подшипниковая втулка шестерни 3 передачи, 11 - подшипниковая втулка шестерни 2 передачи, 12 - шестерня 2 передачи, 13 - кольцо синхронизатора, 14 - втулка муфты 1 и 2 передачи и заднего хода, 15 - ступица с сухарями, 16 - кольцо синхронизатора первой передачи, 17 - шестерня первой передачи, 18 - подшипниковая втулка шестерни первой передачи, 19 - зубчатка главной передачи
Подшипники скольжения колес следует обильно смазать трансмиссионным маслом.
Собранный вал не требует регулировки зазора.
Разборка первичного вала
Разборка первичного вала не нужна, за исключением необходимости замены подшипника качения.
В случае повреждения зубьев следует заменить полностью вал.
Рис. 6.16. Регулировка зазора между зубцами шестеренок дифференциала: 1 - распорная прокладка
Разборка дифференциала
Корпус дифференциала состоит из двух частей (см. рис. 6.17).
Корпус можно разделить после отвинчивания колеса главной передачи. Ось сателитов выбивается.
Вынуть шестеренки из корпуса.
Все детали очистить, поврежденные заменить.
Для сборки дифференциала следует:
- в часть корпуса с гнездом оси сателлитов вложить корончатое колесо с соответствующей прокладкой (см. рис. 6.16).
- вставить сателлиты в корпус и так установить их, чтобы можно было вставить ось, вбить ось.
- поворачивая и прижимая корончатое колесо отверткой, проверить правильность подбора толщины распорной подкладки, шестерни должны вращаться без зазора и с небольшим усилием. В случае необходимости использовать подкладку другой толщины.
- во вторую часть корпуса вложить корончатое колесо с соответствующей распорной прокладкой (прокладки должны иметь одинаковую толщину).
- все подвижные элементы должны быть смазаны моторным маслом.
- сложить две части корпуса так, чтобы метки на фланцах совпали (рис. 6.17).
- установить пластинку, фиксирующую ось сателитов.
Вложить сателлиты в корпус и так их установить, чтобы можно было вставить ось.
Рис. 6.17. Установочные метки (1) на корпусе дифференциала
Ось сателлитов застопорить штифтом.
Одеть шестерню главной передачи и закрепить ее моментом 69 Н·м.
Установить новые конические подшипники.
Замена подшипников главной передачи
Если возникла необходимость замены конических подшипников то следует опять отрегулировать их начальное натяжение.
Вставить в корпус новое наружное кольцо подшипника.
Вложить в корпус дифференциал и привинтить вторую часть корпуса.
Вставить второе, новое кольцо подшипника.
Несколько раз провернуть дифференциал и на подшипник свободно одеть наружное кольцо.
Измерить размер Р, показанный на рис. 6.18.
Рис. 6.18. Регулировка подшипников главной передачи
На крышке подшипника определить размер Н.
Так подобрать регулировочные шайбы, чтобы начальное натяжение составляло 0.12 мм.
Установить крышку подшипника с регулировочной шайбой и затянуть моментом 25 Н·м