Предупреждение: Жидкость гидросистемы ядовита; при попадании жидкости на кожу немедленно смойте ее чистой водой. При проглатывании или попадании жидкости в глаза обратитесь к врачу. Некоторые марки жидкости гидросистемы воспламеняются и могут загореться при контакте с горячими компонентами; обслуживая любую гидросистему, безопасно предположить, что жидкость является воспламеняющейся и принять меры предосторожности против воспламенения, как в случае с бензином. Жидкость гидросистемы так же является растворителем и агрессивна к пластмассам; в случае проливания жидкости, ее следует немедленно смыть достаточным количеством воды. При доливе или замене жидкости в гидросистеме убедитесь в соответствии ее типа и в том, что жидкость не находилась длительное время в открытой емкости.
1. Подготовьте чистую емкость, подходящий резиновый или пластмассовый шланг, который соответствует типу жидкости и может быть надет на штуцер стравливания давления на рабочем цилиндре. Вам потребуется посторонняя помощь. (Если имеется комплект для самостоятельной прокачки тормозной системы, его можно использовать и для прокачки гидросистемы сцепления. Подробная информация по применению комплекта изложена в Главе 9).
2. Снимите крышку заливной горловины бачка главного тормозного цилиндра, и, в случае необходимости, долейте жидкость. В ходе дальнейших операций поддерживайте в бачке полный уровень.
3. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера стравливания давления рабочего цилиндра, расположенного на нижней лицевой поверхности коробки передач (см. иллюстрацию).
2.3 Снимите пылезащитный колпачок со штуцера стравливания давления
4. Подсоедините трубку для прокачки к штуцеру стравливания давления, а другой конец трубки вставьте в емкость с жидкостью гидросистемы, погрузив трубку в жидкость.
5. Откройте штуцер на пол оборота и попросите помощника нажать и сразу отпустить педаль сцепления. Продолжайте эту процедуру до появления из трубки жидкости без воздушных пузырьков. После этого затяните штуцер в момент нахождения педали в нижнем выжатом положении. Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра не понизился резко, впустив воздух в систему.
6. Проверьте действие педали сцепления. После нескольких нажатий ход педали должен прийти в норму. Прерывистость хода указывает на наличие воздуха в системе.
7. В завершение, снимите стравливающую трубку и наденьте противопылевой колпачок на штуцер. При необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и установите крышку. Жидкость, стравленная из системы, больше не пригодна для использования, так как в нее проникла влажность, воздух и грязь.