Примечание: перед необходимой заменой чехлов ШРУСОВ проанализируйте различные варианты восстановления. Рекомендуется заменить приводной вал восстановленной полуосью, которую можно приобрести через обменный фонд фирменной сети обслуживания - это значительно сократит трату времени и, возможно, поможет сэкономить финансовые средства. Независимо от выбранного пути восстановления. перед разборкой узнайте о стоимости и наличии запчастей.
1. Снимите приводной вал (см. подраздел 12).
2. Зажмите приводной вал в тисках с тканевыми накладками, наличие которых предотвращает повреждение полуоси. Проверьте перемещение ШРУСа в радиальном направлении. Наличие чрезмерного перемещения свидетельствует об изношенности деталей шарнира. Убедитесь в плавности перемещения шарниров во всех возможных направлениях. Если чехол разорван, разберите шарнир и осмотрите его элементы - они могут оказаться чрезмерно изношенными в результате нехватки смазки или проникновения в ШРУС инородных частиц.
Примечание: на некоторых моделях предусмотрено наличие защитного кожуха, который зафиксирован на каждом чехле, со стороны, имеющей больший диаметр.
Воспользовавшись диагональными кусачками, разрежьте хомуты, затем стяните кожух с чехла.
Внутренний ШРУС
3. При замене чехла внутреннего ШРУСа необходимо руководствоваться сопровождающими иллюстрациями (см. иллюстрации 13.3а-13.3t).
13.3а. Воспользовавшись диагональными кусачками, разрежьте хомуты чехла (хомут малого диаметра имеет зажимной замок: данный хомут можно разрезать, воспользовавшись ручным электроинструментом со шлифовальным диском; при сборке следует установить хомут обычной конструкции, так как для установки хомута с зажимным замком необходимо использование специального приспособления)
13.3b. Стяните корпус с трипода
13.3с. Потяните чехол к центру приводного вала
13.3d. Разведите концы стопорного кольца и стяните его в направлении центра приводного вала
13.3е. Оттяните трипод, чтобы открыть стопорное кольцо; подденьте и снимите кольцо
13.3f. Аккуратно сбейте трипод с приводного вала, воспользовавшись медным бородком (не наносите сильных ударов, чтобы не допустить отлетания трипода, так как при этом могут рассыпаться игольчатые подшипники
13.3g. При стягивании трипода приводного вала необходимо придерживать подшипник рукой в исходном местоположении; предпочтительно примотать подшипник клейкой или тканевой ленто к триподу
13.3h. Стяните с приводного вала чехол вместе со стопорным кольцом
13.3i. Счистите всю старую смазку с трипода и кожуха, затем поочередно снимите каждый подшипник
13.3j. Аккуратно разберите каждую секцию трипода, очистите игольчатые подшипники в растворителе и осмотрите ролики, трипод, подшипники и корпус шарнира на наличие выработки материала, признаков точечной коррозии и других деффектов
13.3k. Нанесите на внутреннюю поверхность подшипников специальную консистентную смазку, чтобы приклеить игольчатые подшипники, затем натяните на них наружные обоймы
13.3l. Обмотайте шлицы приводного вала клейкой лентой, чтобы предотвратить повреждение чехла, затем натяните на приводной вал меньший хомут и чехол
13.3m. Натяните на приводной вал стопорное кольцо трипода, переместив его за установочный паз
13.Зn. Установите подшипники трипода, развернув к концу вала пазы в отверстии с зенковкой
13.Зо. Установите стопорное кольцо, затем подтяните к нему триподом усадите кольцо в паз
13.3p. Набейте корпус шарнира половиной смазки, поставляемой ремкомплектом, а её остаток поместите в чехол
13.3q. Поместив хомут в исходное местоположение (не производя его затяжки), установите корпус трипода
13.3r. Поместите чехол в корпус и в паз сальника приводного вала, затем отрегулируйте длину шарнира в соответствии с данными спецификаций этой главы
13.3s. После регулировки длины шарнира введите небольшую отвертку между чехлом и корпусом, чтобы удалить излишек воздуха (убедитесь в отсутствии деформации чехла)...
13.3t ... затем закрепите хомут, воспользовавшись специальным приспособлением (которое имеется в свободной продаже)
Наружный ШРУС
4. При замене чехла наружного ШРУСа необходимо руководствоваться сопровождающими иллюстрациями (см. иллюстрации 13.4а-13.4r).
13.4а. Воспользовавшись диагональными кусачками, разрежьте хомуты чехла (хомут малого диаметра имеет зажимной замок; данный хомут можно разрезать, воспользовавшись ручным электроинструментом со шлифовальным диском; при сборке следует установить хомут обычной конструкции, так как для установки хомута с зажимным замком необходимо использование специального приспособления)
13.4b Разведите концы внутреннего стопорного кольца, затем стяните ШРУС с приводного вала
13.4с. Вдавите внутреннюю обойму в достаточной степени для снятия повернуть обойму пальцами, аккуратно постучите по ней и по сепаратору, воспользовавшись молотком и медным бородком
13.4d. Поочередно подденьте и извлеките шарики из сепаратора
13.4e. Поверните внутреннюю обойму и сепаратор на 90°, затем совместите окошки сепаратора (А) с проточками в корпусе (В) и, повернув внутреннюю обойму и сепаратор вверх, извлеките элементы из корпуса
13.4f. Совместите проточки внутренней обоймы с окошками сепаратора, затем поверните внутреннюю обойму и извлеките ее из сепаратора
13.4g. После очистки элементов в растворителе осмотрите проточки и впадины внутренней обоймы на наличие признаков точечной коррозии и выработки материала
13.4h. Осмотрите сепаратор на наличие трещин, а также признаков точечной коррозии и выработки материала; наличие на рабочих поверхностях отполированных пятен не является дефектом
13.4i. Поверните внутреннюю обойму и сепаратор на 90°, затем поместите элементы в корпус
13.4j. Поверните элементы, аккуратно ударяя по ним с помощью молотка и медного бородка...
13.4k ...затем поочередно вдавите все шарики в окошки сепаратора
13.4l. Воспользовавшись острогубцами, поместите в паз новое стопорное кольцо...
13.4m ...затем усадите кольцо, воспользовавшись специальными щипцами
13.4n. Поместите смазку в шлицевое отверстие шарнира, затем введите туда деревянный цилиндр (диаметр которого чуть меньше диаметра приводного вала) и продавите смазку в шарнир; выполняйте операцию до наполнения шарнира смазкой
13.4о. Установите на приводной вал меньший хомут и чехол, затем набейте чехол смазкой...
13.4р. ...так, чтобы её уровень достиг конца приводного вала
13.4q. Поместите ШРУС на приводной вал, совместив шлицы, затем, воспользовавшись молотком с бойком из мягкого материала, набейте шарнир на вал так, чтобы стопорное кольцо вошло в паз
13.4r. Поместите внутренний конец чехла в паз и установите хомут, затем выполните аналогичную операцию на другом конце чехла; затяните хомуты с применением специального приспособления (см. иллюстрацию 13.3t)