Примечание. Научитесь тормозить плавно, не допуская блокировки колес. Еще лучше использовать плавное притормаживание рабочими тормозами с одновременным переходом на пониженные передачи.
Такой прием обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля даже на скользких участках дорог и, кроме того, способствует экономии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных накладок.
Если при исправной подвеске, отрегулированных углах установки передних колес и нормальном давлении воздуха в шинах при торможении автомобиль уводит в сторону, и Вам необходимо доворачивать руль, чтобы сохранить направление движения, необходимо провести проверку рабочих тормозов у дилера ЗАО «Джи Эм - АВТОВАЗ».
Садясь впервые за руль автомобиля, проверьте на свободном участке дороги работу тормозов на скоростях 40, 60 и 80 км/ч, что необходимо для оценки состояния тормозов и приобретения первого навыка.
Внимание. Во избежание прилипания тормозных колодок к барабанам не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.
Предупреждение. В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы, торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не про- изводите многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.
При остановке или стоянке на подъеме или на спуске включите стояночный тормоз и, соответственно, первую или заднюю передачи.
Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам при низких температурах, не оставляйте автомобиль на от- крытой площадке с затянутым стоя- ночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.
Предупреждение. Не выключайте зажигание при движении автомобиля! С остановкой двигателя резко возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля.
Антиблокировочная система тормозов
В вариантном исполнении автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС) с встроенной системой распределения тормозных сил (РТС). АБС предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение заданной траектории движения и минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колесами.
Торможение с участием АБС начинается со скорости более 8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной педали и характерным шумом исполнительных механизмов АБС. АБС прекращает работать при снижении скорости автомобиля до 3 км/ч.
Внимание. Загорание контрольной лампы состояния АБС, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности в системе. И, хотя в этом случае работа гидравлического привода тормозов не нарушается, неисправность должна быть устранена у дилера ЗАО «Джи Эм - АВТОВАЗ» как можно быстрее.
РТС обеспечивает оптимальное распределение тормозных сил по осям автомобиля и не допускает блокировку задних колес раньше передних при неисправной АБС.
Внимание. Загорание контрольной лампы состояния РТС, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности в системе, устранение которой необходимо проводить у дилера ЗАО «Джи ЭМ - АВТОВАЗ». Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящей контрольной лампой РТС. Это может привести к потере курсовой устойчивости автомобиля при торможении.