- снимите кронштейн вала рулевого управления, как указано в разделе «Рулевое управление»;
- отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, удалив стопорную скобу 9 (рис. 6-8) и вынув палец 8;
Рис. 6-8. Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза: 1 - кронштейн; 2, 5 - наружные втулки педали тормоза, гайка; 3 - пружина возвратная; 4 - педаль тормоза; 6 - стопорная скоба; 7 - накладка педали; 8 - палец; 9 - стопорная скоба; наружные втулки педали сцепления; 10 - толкатель; 11 - палец.
- отсоедините провода от выключателя стоп-сигнала;
- отверните гайки, крепящие кронштейн педалей к щитку передка кузова, вакуумному усилителю и панели приборов, снимите кронштейн в сборе с педалями сцепления и тормоза.
Установку выполняйте в обратной последовательности. При этом следите за правильностью установки толкателя в гнездо на поршне главного цилиндра сцепления.
Разборка и сборка. Для разборки снимите стопорную скобу 6 с пальца 11, выньте палец 11 и снимите педаль 4 вместе со втулками 2 и 5 и пружиной 3.
Сборку проводите в обратном порядке. При сборке смажьте консистентной смазкой Литол-24 пальцы 8 и 11, втулки педалей, концы пружины, места соединения толкателя вакуумного усилителя с пальцем.
Проверка и ремонт. При тугом перемещении педали осмотрите рабочие поверхности педали, втулок и пальца 11.
Если обнаружатся неглубокие риски или следы окисления на поверхностях металлических частей, протрите их шлифовальной шкуркой; изношенные наружные пластмассовые втулки педалей замените новыми.
Проверьте упругость пружины 3. При её ослаблении — замените её.