При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие датчика положения дроссельной заслонки).
Для проверки цепи питания датчика…
…подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение 4,5–5,5 В.
При отсутствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «М32» колодки жгута ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов («+» питания). Также проверяем цепь между выводом «М64» колодки жгута ЭБУ и выводом «В» колодки — заземление датчика.
Проверяем исправность цепи между выводом «М6» колодки жгута ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов.
Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме — неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов.
Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «А» и «С», два отрезка проволоки (или иглы), так чтобы появился контакт между ними и выводами проводов.
Подсоединяем к отрезкам проволоки щупы тестера.
При включенном зажигании измеряем напряжение между выводами «А» и «С». У исправного датчика при закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть равным 3,9–4,9 В, а при открытой заслонке — 0,1–0,9 В.
Если напряжение выходного сигнала датчика выходит за пределы указанных диапазонов, датчик необходимо заменить.