Подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «2» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании напряжение должно быть равным 4,5–5,5 В.
В противном случае проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов системы управления двигателем и выводом «М7» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов системы управления двигателем и выводом «М64» колодки жгута ЭБУ.
При исправных цепях и отсутствии напряжения — неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика температуры воздуха…
…тестером измеряем сопротивление между его выводами при разных значениях температуры воздуха в шланге подвода воздуха к дроссельному узлу (прогретого и непрогретого двигателя).
При этом термометром измеряем температуру окружающего воздуха в шланге рядом с датчиком.
Полученные значения сопротивлений сравниваем с контрольными (см. таблицу).
Неисправный датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе заменяем новым вместе со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.
Контрольные значения сопротивлений датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе (ориентировочно)
Температура воздуха,°С | Сопротивление, Ом |
-10 | 16 000 |
0 | 9 400 |
10 | 5 700 |
20 | 3 500 |
40 | 1 500 |