Внимание: Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы его заменяете.
1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса) и снимите коврик с пола багажника (или приподнимите его заднюю часть).
2. Извлеките из ниши запасного колеса кассету с инструментами.
3. Отверните фиксатор запасного колеса...
4. ...и снимите фиксатор.
5. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.
6. На автомобиле, оснащенном штампованными колесными дисками, снимите декоративный колпак колеса, преодолевая усилие фиксирующей пружины.
7. Включите I передачу и стояночный тормоз. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «Пользование домкратом»).
Полезный совет: Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.
8. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
9. С помощью домкрата слегка приподнимите автомобиль, но так, чтобы колесо, требующее замены, не отрывалось от дороги. Баллонным ключом ослабьте пять гаек крепления колеса.
Полезные советы: Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.
Для облегчения отворачивания гаек рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.
10. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните гайки и снимите колесо.
Внимание: Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом. Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.
Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи - они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.
11. Установите запасное колесо вместо снятого, навинтите крепежные гайки до упора, но не затягивайте их.
Внимание: Навинчивая гайки, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки ослабнут, в результате чего возможна потеря колеса.
12. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки. Затягивайте колесные гайки через одну по окружности. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
Полезные советы: Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки гайки крепления колеса, первое время применяйте динамометрический ключ. Момент затяжки гаек крепления колеса 90 Н·м.
Не смазывайте резьбовую часть шпилек крепления - это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля. Допускается смазать тонким слоем консистентной смазки конусную часть гаек.
13. Установите декоративный колпак.
14. Перед тем как продолжать движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса и при необходимости доведите его до нормы.
Полезные советы: На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины - и придется покупать новую шину или вставлять камеру.
В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки (см. ниже «Ремонт бескамерной шины») либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.