Поддомкрачивание при помощи штатного и подкатного домкратов, замена колеса
Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса; перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки.
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
2. Взведите стояночный тормоз и установите рычаг селектора АТ в положение «P» (на моделях с АТ) или включите первую или заднюю передачу (на моделях с РКПП).
3. В случае необходимости включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.
4. Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.
При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска.
5. Приготовьте домкрат, ключ и запасное колесо. При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем отдайте на один оборот болты крепления вышедшего из строя колеса. При необходимости разблокируйте болты с замками в головке, для чего снимите с головки защитный колпачок, вставьте ключ параллельно овальной выемке и поверните его на четверть оборота. Заведите головку домкрата под соответствующую точку под балкой порога – проследите, чтобы домкрат располагался строго вертикально, а его пятка упиралась в грунт всей своей поверхностью, – при рыхлом грунте подложите под пятку подходящую подкладку (зимой полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски).
Точки поддомкрачивания и установки страховочных опор
6. Следите также и за тем, чтобы головка домкрата вошла в прямоугольное углубление на днище автомобиля.
Вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение!
7. Работая рукояткой домкрата, приподнимите автомобиль, – поврежденное колесо должно полностью оторваться от земли.
8. Полностью отдайте колесные болты и произведите замену колеса.
9. Проверьте давление накачки установленного колеса, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Спецификации к Главе Органы управления и приемы эксплуатации).
10. Уберите снятое колесо и инструмент на свои штатные места.
11. В заключение равномерно затяните колесные гайки в несколько подходов в диагональном порядке с усилием примерно 100 Нм.
Вывешивание автомобиля
Не разрешается ни в коем случае опирать автомобиль на силовой агрегат, переднюю и заднюю подвески, т.к. при этом указанные конструкции могут быть серьезно повреждены.
Для вывешивания автомобиля используйте платформу или подъемник с четырьмя лапами, упирающимися в домкратные точки.
Точки поддомкрачивания и установки страховочных опор
Транспортировка аварийного автомобиля
Транспортировка на платформе эвакуатора
Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе. Такая транспортировка может производиться:
- Методом полной погрузки неисправного автомобиля на платформу эвакуатора;
- Методом частичной погрузки (одна ось на подвесной полке эвакуатора, а другая либо на специальной тележке, либо на земле).
Подготовка к буксировке
Съемные проушины для крепления буксирного троса вворачиваются в отверстия, расположенные под заглушками на правой стороне каждого бампера. Для вворачивания проушин удобно воспользоваться ключом для колесных гаек.
Перед началом буксировки на аварийном автомобиле следует включить зажигание, установить трансмиссию в нейтральное положение и отпустить стояночный тормоз.
Разумнее всего производить буксировку на жесткой сцепке. При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели эластичный трос.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Буксировка с целью запуска двигателя
Предварительно попробуйте запустить двигатель от вспомогательной батареи (см. ниже). Запуск двигателя моделей с АТ методом буксировки или толкания не возможен, а на моделях с РКПП при этом можно повредить каталитический преобразователь – расстояние буксировки с целью запуска двигателя не должно превышать 50 м.
1. Включите 2-ю или 3-ю передачу, выжмите педаль сцепления и, удерживая ее, включите зажигание.
2. Когда оба автомобиля будут двигаться, медленно включите сцепление (отпустите педаль).
3. Как только двигатель запустится, выжмите педаль сцепления и выключите передачу, чтобы не столкнуться с буксирующим автомобилем.
Буксировка аварийного автомобиля
Буксировка автомобиля без масла в трансмиссии, а также при неисправности АТ не допустима без отрыва ведущих колес от земли.
Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.
При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль рабочего тормоза с заметно большим, чем обычно, усилием; при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу, т.к. усилитель рулевого управления также не будет функционировать.
Движение должно осуществляться по кратчайшему маршруту. Неисправный автомобиль с АТ разрешается буксировать со скоростью не более 70 км/ч и на расстояние не более 150 км. Соблюдайте ПДД, избегайте резких торможений, ускорений и избыточного маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
Перед началом буксировки неисправного автомобиля с АТ проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), – при недостаточном уровне ATF, следует откорректировать его, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.