Проверка уровня электролита
Уровень электролита в отдельных банках должен находиться между метками MIN (1) и МАХ (2). При необходимости выкрутите пробки АБ (3) и долейте дистиллированную воду.
Проверка напряжения
Состояние АБ проверяется путем измерения ее напряжения. Отсоедините провод от АБ.
Перед проверкой АБ должна постоять разряженной не менее 2 чаев Подсоедините кАБ вольтметр и измерьте напряжение.
Результаты измерений:
- 12,7 В или выше — АБ в хорошем состоянии;
- 12,5 В — состояние нормальное;
- 12,3 В или ниже — АБ в плохом состоянии, зарядите или замените ее. Подсоедините провода к АБ.
Проверка АБ под нагрузкой
Подсоедините вольтметр к контактам АБ.
Заведите АБ и измерьте напряжение.
В процессе запуска двигателя напряжение на АБ не должно падать менее 10 В.
Если напряжение резко падает, а в разных банках АБ электролит имеет разную плотность, то это указывает на неисправную АБ.
Проверка плотности электролита (не проводится на необслуживаемых АБ)
Плотность электролита совместно с результатами измерений напряжения дает возможность сделать точный вывод о состоянии заряжен-ности АБ. Для измерений используется ареометр. Плотность электролита измеряется в г/мл (г/см3) или градусах.
При измерениях могут быть получены следующие значения (температура электролита 20°С).
Проверьте по очереди все банки АБ — в них должна быть одинаковая плотность электролита (допустимое отличие — 0,04 г/мл). Если это не так, то АБ неиспоавна.
Саморазряд аккумуляторной батареи
В зависимости от комплектации автомобиля к естественному саморазряду АБ добавляется потребление тока различными блоками управления и системами в нерабочем состоянии. При этом на неработающем автомобиле нужно подзаряжать АБ каждые 6 недель. Если есть подозрение на наличие токов утечки, то нужно проверить электрооборудование следующим образом.
Для проверки используется заряженная батарея.
Выключите все потребители тока, в том числе часы и другие не отключаемые потребители.
Закройте двери, капот и багажник
Отсоедините отрицательный провод от АБ.
На амперметре (с пределами измерения 0-5мА и 0-5А) включите максимальный предел измерений. Подключите амперметр между отрицательным контактом АБ и отрицательным проводом, подсоединенным к нему.
Внимание: Проверка может производиться также с помощью контрольной лампы. Если лампа, подключаемая между отрицательным проводом и отрицательным контактом АБ не горит, то нужно использовать амперметр.
Включите по очереди пределы измерения на амперметре, пока не будет получено читаемое значение тока (может быть 1-3 мА).
Вытаскивая по очереди предохранители, разрывайте различные цепи. Если при вытаскивании какого-либо предохранителя ток упадет до нуля, то нужно искать причину в соответствующей цепи. Причины могут быть следующими: корродированные или загрязненные контакты, перетертая изоляция проводов, внутреннее замыкание в агрегатах.
Если в защищаемых предохранителями цепях неисправностей не обнаружено, то нужно отсоединить провода от не защищаемых предохранителями узлов: системы зажигания, генератора и стартера.
Если при отсоединении одного из незащищенных агрегатов ток спадает до нуля, то детали нужно отремонтировать или заменить. При утечках тока в стартере или в системе зажигания нужно проверить и выключатель зажигания.
Подсоедините отрицательный провод к АБ, восстановите показания часов и настройку радиоприемника.