Снятие
1. Сняв крышку, ареометром или резиновой грушей отбираем из расширительного бачка охлаждающую жидкость.
Замечание. Можно частично слить охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»). Если работу выполняем для ремонта системы охлаждения или капитального ремонта двигателя, то следует полностью сливаем охлаждающую жидкость.
2. Пассатижами сжав концы хомута, сдвигаем его вдоль по пароотводящему шлангу расширительного бачка.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/145/444988.jpg)
3. Снимаем пароотводящий шланг с верхнего патрубка бачка.
4. Аналогично отсоединяем шланга от нижнего патрубка расширительного бачка.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/145/444989.jpg)
5. Ключом TORX T30 отворачиваем два болта крепления расширительного бачка.
6. Снимаем бочок с кронштейна (извлекая выступ бачка из паза кронштейна).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/145/444990.jpg)
Установка
1. Устанавливаем бачок в обратной последовательности.
2. Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью (см. выше, «Охлаждающая жидкость — замена»), после чего убеждаемся в отсутствии подтекания жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.
3. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут с частотой вращения коленчатого вала 2000—3000 мин-1 для удаления воздуха из системы охлаждения.
4. Выключаем двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости доводим уровень жидкости в бачке до нормы.