- линейка
- проволока или мел
Люфт рулевого колеса не должен превышать 5°.
Метки на рулевом колесе вместо проволоки можно наносить мелом.
Внимание! Если передние колеса установлены в положение прямолинейного движения, а ступица рулевого колеса при этом расположена под углом, значит в рулевом управлении имеется неисправность. Для ее устранения обратитесь к специалистам.
Люфт по ободу колеса указан для стандартного рулевого колеса диаметром 360 мм. Если на автомобиле установлено рулевое колесо другого диаметра, люфт можно вычислить по формуле:
L = 5 p D / 360
где L – люфт рулевого колеса, мм;
D – диаметр рулевого колеса, мм;
p = 3,14.
1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. При этом спица рулевого колеса должна быть в горизонтальном положении.
2. Поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних колес.
3. Уприте торец линейки в панель приборов и намотайте на обод колеса проволоку (или веревку) на уровне касания линейки с ободом рулевого колеса.
4. Поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. Намотайте на обод еще одну проволоку (или веревку) на уровне касания линейки с ободом рулевого колеса.
5. Замерьте проволокой (можно использовать также пластмассовый хомут для крепления электропроводки) по ободу колеса расстояние между двумя проволоками.
6. Это расстояние должно быть не более 15,7 мм. Если расстояние больше, люфт колеса превышает допустимый. В этом случае обратитесь к специалистам.