Снятие
1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления («Сцепление — замена»).
2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу (это упростит установку).
3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/378947.jpg)
4. Снимаем шайбу и маховик.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/378948.jpg)
При необходимости снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/378949.jpg)
Установка
Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке.
Рекомендация. Перед заворачиванием болтов крепления маховика нанесите на их резьбовую часть фиксатор резьбы.
Замечание. Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке — для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/378950.jpg)