Снятие
1. Сбрасываем давление топлива в топливопроводе («Топливопровод — сброс давления»).
2. Снимаем ресивер («Ресивер впускного трубопровода — снятие, замена уплотнений и установка»).
Замечание. Если не снимать ресивер, то тогда при сборке трудно обеспечить необходимую чистоту форсунок.
3. Нажимая на пружинные фиксаторы, отсоединяем колодки жгута проводов от четырех форсунок.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/379115.jpg)
4. Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер рампы, удерживая шестигранный конец шланга топливопровода ключом того же размера.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/379116.jpg)
5. Отводим наконечник шланга от штуцера топливной рампы и, поддев шлицевой отверткой, снимаем резиновые уплотнительные кольца с концов трубок.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/379117.jpg)
Внимание! Поврежденные уплотнительные кольца заменяем.
6. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/379118.jpg)
7. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.
Предупреждение! Будьте осторожны! В топливной рампе осталось небольшое количество топлива.
Разборка
1. Шлицевой отверткой снимаем фиксатор.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/379119.jpg)
2. Снимаем форсунку с топливной рампы.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/115/379120.jpg)
3. Аналогично снимаем три другие форсунки.
Внимание! Соединения форсунок с топливной рампой и с впускным трубопроводом уплотнены резиновыми кольцами. Поврежденные уплотнительные кольца заменяем.
4. При необходимости металлическим колпачком от ниппеля колеса выворачиваем золотник диагностического штуцера.
Сборка и установка
Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности. Перед сборкой смазываем уплотнительные резиновые кольца моторным маслом.