В отличие от карбюраторного двигателя, электрическая энергия непосредственно для работы дизеля не применяется. Электрическая энергия, однако, широко используется для питания пусковых устройств дизеля. Кроме того, она применяется для питания приборов наружного и внутреннего освещения автомобиля или трактора, для приборов звуковой и световой сигнализации и для контрольно-измерительпых приборов (указатели уровня топлива в баке, давления масла в системе смазки, температуры воды в системе охлаждения и т. д.).
На дизелях, запуск которых осуществляется при помощи электрических стартеров, система электрооборудования состоит из аккумуляторной батареи и генератора — источников тока, стартера, фар, плафонов и прочих потребителей электрической энергии. Примером такой системы является электрооборудование автомобиля МАЗ-200. Источниками электрической энергии на автомобиле МАЗ-200 служит двухполюсный генератор Г-25, получающий вращение от коленчатого вала дизеля, и две батареи аккумуляторов. Система электрооборудования однопроводная, 12-вольтовая. Так как номинальное напряжение стартера 24 в, то для его включения установлен специальный прибор, который на время запуска переключает батареи аккумуляторов с параллельного соединения на последовательное. Для зажигания электрофакела в систему электрооборудования включена пусковая катушка зажигания, которая преобразует ток батареи аккумуляторов в ток высокого напряжения.
На пусковых карбюраторных двигателях применяется самостоятельная система зажигания, состоящая из магнето и запальных свечей (тракторы «Кировец Д-35», ДТ-54, «Сталинец-80»). На тракторе «Сталинец-80» в эту же систему электрооборудования входит запальная свеча устройства для подогрева воздуха во впускном трубопроводе дизеля.