Нарушение правильной работы форсунок приводит к снижению мощности дизеля, вызывает перебои и дымление при работе. В случае применения загрязненного топлива форсунки легко засоряются. Поэтому форсунки следует регулярно промывать в бензине, а образующийся на конце распылителя нагар снимать деревянной палочкой.
После разборки и чистки производится проверка и регулировка давления начала впрыска топлива. Кроме того, проверяется качество распыливания топлива форсунками и отсутствие подтекания. Это выполняется или на специальном испытательном стенде, или на самом дизеле. В последнем случае форсунка устанавливается в перевернутом положении. К ней присоединяется трубопровод высокого давления. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, наблюдают за подачей и распыливанием топлива. Конус распыленного топлива должен быть 15—20°, причем ось его должна совпадать с осью форсунки. Подтекание топлива, наличие в туманообразном конусе отдельных сгущений, неправильные размеры конуса струи указывают на неисправность форсунки.
Давление впрыска или давление открытия иглы проверяется максиметром или при помощи эталонной форсунки. При несоответствующем давлении впрыска форсунка подвергается регулировке. Регулировка заключается в изменении натяжения пружины форсунки (см. рис. 60). Для этого следует отвернуть колпак 1 форсунки, гайку 3 и несколько вывернуть ограничитель 2 подъема иглы. Затем гайку 5, контрящую регулировочную втулку 4, отпустить. При вращении втулки изменяется натяжение пружины 7. При ввертывании втулки давление впрыска увеличивается, при вывертывании уменьшается. Отрегулировав, следует законтрить втулку 4 и завернуть ограничитель 2 подъема иглы до упора в нажимной стержень 8. После этого вновь слегка отвернуть ограничитель подъема иглы, законтрить его и проверить давление впрыска.