Управление соленоидами при переключении передач
Переключение передач регулируется (ТСМ), который активирует соленоиды по специальной схеме. Соленоиды S1, S2, SLC1, SLC2, SLC3 и SLB1 управляют включением определенной передачи. Соленоиды SLC1, SLC2, SLC3 вместе с соленоидом SLT управляют характером включения передачи адаптированием гидравлического давления. Базовыми параметрами для различий в синхронизации включения передач являются позиция педали акселератора и скорость автомобиля, в то время как качество переключения передач определяется управлением крутящим моментом. Подача давления на сцепление и тормоза может быть изменена при помощи считывания изменений в скорости вращения приводного вала КП во время процесса переключения передач и сравнивания их с расчетными значениями в (ТСМ). Можно выбрать две схемы переключения передач, нормальное передаточное отношение и зимнюю программу (выбирается кнопкой "W"). В нормальных условиях переключения передач происходят на относительно низких скоростях, чтобы ограничить потребление топлива. При быстром движении педали акселератора (ТСМ) переключается на спортивный режим.
Управление функцией блокировки передачи
Осуществляется через (ТСМ) активированием блокировочного соленоида. Включение производится (ТСМ), который линейно управляет блокировочным соленоидом и адаптирует гидравлическое давление. Базовыми параметрами для включения являются скорость вращения двигателя, положение педали акселератора и скорость вращения приводного и выходного валов. Подача давления для активирования функции блокировки передачи может быть изменена при помощи считывания изменений в скорости вращения приводного вала КП во время процесса переключения передач и сравнивания их с расчетными значениями в (ТСМ). Имеются две встроенные функции блокировки передач: фиксированная блокировка и блокировка с проскальзыванием.
Фиксированная блокировка: В нормальных условиях переключения передач происходят на относительно низких скоростях, чтобы ограничить потребление топлива.
Блокировка с проскальзыванием: Это - функция, которая обеспечивает более мягкое включение с уменьшенной вибрацией и пониженным шумом при использовании заблокированной передачи. Когда эта функция активирована, блокировка активна, но задействована не полностью. Условия для активирования функции включают в себя следующее: рычаг селектора передач в D или MAN; передача 2, 3, 4, 5 или 6; обороты приводного вала КП - 1000 об./мин; температура масла - 20-120°С. В связи с проскальзыванием гидротрансформатора между 50-200 об./мин очень важны фрикционные свойства масла. Поэтому требования к маслу отличаются от требований к обычным жидкостям для АКПП. Используйте только то масло, которое предназначено для этой трансмиссии, в противном случае функция трансмиссии ухудшится.
Программа переключения передач
Нормальная программа
При движении с обычным нажатием на педаль акселератора (ТСМ) использует предварительно установленную программу переключения передач, оптимизированную под экономичное вождение. Эта программа переключения передач рассчитана на «нормальное» движение, которая обеспечивает раннее переключение на высшие передачи и раннюю блокировку. Эта программ автоматические адаптируется к различным ситуациям вождения, таким как движение в гору с прицепом или движение на большой высоте. Дополнительно давление масла адаптировано для мягкого включения передач.
Зимняя программа (Winter mode)
Выбирается при помощи кнопки (W) на верхней панели узла селектора передач. Зимняя программа обеспечивает трогание с места на высокой передаче для предупреждения пробуксовки колес на скользкой поверхности. Эта программа пригодна и для других сложных ситуаций, где водитель желает самостоятельно контролировать переключение передач. Если позиция передачи D, то автомобиль трогается на третьей передаче. Автоматическое переключение происходит между 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачами. Когда зимняя программа выбрана, на панели приборов загорается W. При активировании кикдауна в зимнем режиме КП использует все передачи для оптимальной производительности.
Модели переключения передач
Передача | Активированный соленоид | |||||
S1 | S2 | SLC1 | SLC2 | SLC3 | SLB1 | |
Р | выкл. | выкл. | вкл. | вкл. | вкл. | вкл. |
R (скорость до 7 км/час включительно) | выкл. | выкл. | вкл. | вкл. | выкл. | вкл. |
R (скорость выше 7 км/час) | выкл. | выкл. | вкл. | вкл. | вкл. | вкл. |
N | выкл. | выкл. | вкл. | вкл. | вкл. | вкл. |
1 | выкл. | выкл. | выкл. | вкл. | вкл. | вкл. |
1 (с торможением двигателя) | вкл. | вкл. | выкл. | вкл. | вкл. | вкл. |
2 | выкл. | выкл. | выкл. | вкл. | вкл. | выкл. |
3 | выкл. | выкл. | выкл. | вкл. | выкл. | вкл. |
4 | выкл. | выкл. | выкл. | выкл. | вкл. | вкл. |
5 | выкл. | выкл. | вкл. | выкл. | выкл. | вкл. |
6 | выкл. | выкл. | вкл. | выкл. | вкл. | выкл. |
Адаптация
(ТСМ) контролирует каждое переключение передачи, чтобы достичь мягкого переключения при всех условиях вождения. Это достигается путем повышения или понижения давления гидравлической системы модулем управления во время самого переключения передач. Изменения в уровне давления сохраняются в модуле управления при выключенном автомобиле и снова передаются при запуске. Это обеспечивает улучшенный комфорт при переключении передачи и увеличенный срок службы КП. Полная адаптация происходит при следующих условиях: положение педали акселератора постоянное; температура масла между 65 и 110°С.
Движение в гору
(ТСМ) может немного изменить схему переключения передач при движении в гору. Это нужно, чтобы избежать близких переключений передач.
Переключение передач с Geartronic
Когда рычаг селектора перемещается в позицию Geartronic (MAN) автоматическая КП гидравлически продолжает находиться в позиции D. При перемещении рычага селектора вверх (+) (GSM) посылает сигнал (ТСМ) на включение повышенной передачи. При перемещении рычага селектора вниз (-) (GSM) посылает сигнал (ТСМ) на включение пониженной передачи. Когда рычаг селектора находится в позиции MAN информационный модуль водителя (DIM) меняет символ на панели приборов с D на текущую передачу, например 3. Сигнал также посылается на (GSM), чтобы зажечь светодиод MAN и погасить другие светодиоды. (ТСМ) определяет, может ли быть произведено переключение передачи, и информационный модуль водителя отображает текущую передачу. Если переключение может быть произведено, то активируются различные соленоиды в соответствии с конкретной модлелью для каждой передачи. В некоторых ситуациях только (ТСМ) принимает на себя решения о переключении передач. Помимо прочего, это происходит в следующих ситуациях.
Во время остановки могут быть выбраны только передачи 1,2 и 3. Передача 4 может быть выбрана только при скорости более 40 км/час, передача 5 при скорости выше 55 км/час и передача 6 при скорости выше 70 км/час.
Автоматическое переключение на пониженные передачи происходит на всех передачах при снижении скорости ниже определенных значений. Пример: Выбрана передача 2. Автоматическое переключение с передачи 2 на передачу 1 при 2 км/час происходит, если до этого скорость превышала 25 км/час. В противном случае остается включенной передача 2. Однако могут быть ситуации, когда передача 3 остается включенной, несмотря на остановку автомобиля.
Ручное переключение на повышенную передачу требуется после автоматического понижения передачи. Кикдаун не доступен в позиции Geartronic (MAN).
Разрешенные обороты для ручного переключения на пониженные передачи соответствуют переключениям при кикдауне, т.е. обороты двигателя примерно равны 6000 об./мин.
Если температура КП становится слишком высокой, то (ТСМ) принимает на себя решения о переключении передач. Целью является задействование передачи, где возможна блокировка при текущей скорости.
Блокировка возможна на передачах 2, 3, 4, 5 и 6.
Другая информация
В режиме MAN сигнал о позиции рычага селектора передач для (GSM) генерируется следующим образом: на печатной плате (GSM) установлен датчик Холла для каждой из 3 позиций рычага переключения передач. Постоянный магнит на рычаге селектора передач воздействует на выходные сигналы датчика к модулю управления. Модуль управления может считать позицию рычага селектора передач по разнице в характере сигналов.
Данные адаптации
Программное обеспечение (ТСМ) имеет функцию сброса адаптаций, которую можно активировать. Адаптация к исходному положению - проводится после замены внутреннего компонента или всей КП. Сброс адаптации к исходному состоянию активируется входными сигналами через систему связи автомобиля.
Датчик измерения свойств масла
В программное обеспечение (ТСМ) интегрирован датчик измерения характеристик масла. Этот датчик рассчитывает время, в течение которого масло превышает определенную температуру за определенный период. Когда датчик достигает максимального значения, в модуле управления генерируется код неисправности (DTC) для замены масла. При замене масла ее необходимо сбросить на ноль, чтобы предупредить генерирование (DTC) при неправильных условиях. Это касается замены масла и замены масла после ремонта. Функция сброса активируется входными сигналами через систему связи автомобиля.
Аварийный режим в случае неисправности
Если в КП возникла неисправность (постоянная неисправность), и она зарегистрирована (ТСМ), активируется программа помощи по неисправности. (ТСМ) выполняет действия по защите КП, поддерживая по мере возможности способность автомобиля к движению. Небольшие неисправности не активируют программы помощи. Имеются разные программы в зависимости от типа неисправности: Аварийный режим/режим поддержки, Безотказное действие (временное действие).
Безотказное действие активируется при первом обнаружении неисправности, если неисправность исчезает, система возвращается к нормальной работе. Аварийный режим активируется при менее серьезных неисправностях, а режим поддержки активируется при более серьезных неисправностях. Если неисправность исчезает (неустойчивая неисправность), то модуль управления возвращается к нормальной работе при следующем включении зажигания. При включении аварийного режима/ режима поддержки загорается сигнальная лампа на панели приборов и отображается текстовое сообщение в текстовом окне панели приборов. Текст не отображается при включенном зажигании до тех пор, пока не будет обнаружена неисправность.