![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452194.jpg)
Компоненты
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452195.jpg)
В систему управления АКПП включены следующие компоненты: Модуль управления КП (ТСМ) - контролирует включение/выключе-ние соленоидов обработкой входных сигналов от датчиков оборотов КП и температуры. Также сохраняет адаптивные данные и коды неисправности (DTC) и зафиксированные значения для диагностики; Индикатор позиции передачи, встроенный в (ТСМ) (4) - передает (ТСМ) информацию о выбранной передаче; Соленоид, S1 - управляет торможением двигателя на 1-й передаче; Соленоид, S2 - управляет торможением двигателем на 1 -й передаче; Блокировочный соленоид, SLU - управляет функцией блокировки передачи и используется также с определенными переключениями передач; Соленоид линейного давления, SLT - управляет давлением в системе трансмиссии; Соленоид линейного давления, SLC1 - управляет давлением переключения передач и используется также с определенными переключениями передач; Соленоид линейного давления, SLC2 - управляет давлением переключения передач и используется также с определенными переключениями передач; Соленоид линейного давления, SLC3 - управляет давлением переключения передач и используется также с определенными переключениями передач; Соленоид линейного давления, SLB1 - управляет давлением переключения передач и используется также с определенными переключениями передач; Датчик оборотов, приводной вал (1) - передает (ТСМ) информацию о скорости вращения приводного вала от двигателя; Датчик оборотов, выходной вал (2) - передает (ТСМ) информацию о скорости вращения выходного вала от КП; Датчик температуры масла (3) - передает (ТСМ) информацию о температуре масла; Модуль селектора передач (GSM) - передает (ТСМ) информацию о позиции Geartronic, зимнем режиме (W) и т.д.
Сигналы
Таблица входных и выходных сигналов модуля управления КП (ТСМ). Типы сигналов разделяются на подсоединенные напрямую сигналы, последовательную передачу данных и передачу данных по (CAN). Иллюстрация внизу отображает ту же информацию с обозначениями компонентов Volvo.
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединенные напрямую: Датчик оборотов, приводной вал (7/61), передает информацию о скорости вращения приводного вала, помимо прочего используется для расчета процесса переключения передач, проверки блокировки передач и । диагностики гидравлической/механической функции КП; Датчик i оборотов, выходной вал (7/62), передает информацию о скорости; вращения выходного вала, помимо прочего используется для расчета скорости автомобиля и диагностики гидравлической/механической функции КП; Датчик температуры масла (7/74), передает информацию о температуре масла, информация используется для регулировки включения передач и давления масла; Индикатор позиции передачи (4/28), передает информацию (ТОМ) о выбранной позиции селектора передач, позволяет запуск только в позиции Р и N, состоит из постоянного магнита, который двигается над несколькими элементами Холла и создает специфическое напряжение для каждой позиции пепелачи | Подсоединенные напрямую (электропитание, если не указано иначе): Соленоиды, S1-S2 (8/38-39), (ТСМ) активирует соленоиды с торможением двигателем на 1-й передаче; Блокировочный соленоид, SLU (8/40) адаптирует давление в системе к давлению блокировки передач, используется также с определенными переключениями передач; Соленоид линейного давления, SLT (8/71), адаптирует линейное давление в системе во время переключений передач; Соленоид линейного давления, SLC1 (8/143), адаптирует давление в системе к давлению переключения передач на муфту С1 и активируется с определенными переключениями передач; Соленоид линейного давления, SLC2 (8/144), адаптирует давление в системе к давлению переключения передач на муфту С2 и активируется с определенными переключениями передач; Соленоид линейного давления, SLC3 (8/145). адаптирует давление в системе к давлению переключения передач на муфту СЗ и активируется с определенными переключениями передач; Соленоид линейного давления, SLB1 (8/142), адаптирует давление в системе к давлению переключения передач на тормозную ленту В1 и активируется с определенными переключениями передач; Модуль селектора передач (GSM) (3/156), управляет соленоидом блокировки переключения передачи в узле селектора передач; (ЕСМ) (4/46) |
Посредством последовательной связи: (GSM) (3/156), передает информацию о том, заблокирован ли селектор передач в положении Р, и о статусе кнопки зимнего режима (W), также передает контрольный сигнал с переключением Geartronic и информацию о статусе неисправности в (GSM) для генерации кодов неисправности (DTC) в (GSM) | Посредством последовательной связи: (GSM) (3/156), (ТСМ) передает (GSM) сигналы о том, какие диоды на панели селектора передач должны гореть в зависимости от выбранной позиции передачи |
Через (CAN): Модуль рулевого колеса (SWM) (3/254), через (СЕМ). (4/56), круиз-контроль, используемый при расчете ускорения в зависимости от положения кнопки "Resume" и "Set"; Модуль управления тормозами (ВСМ) (4/16), передает информацию о скорости автомобиля и разнице скоростей между правыми и левыми колесами, предупреждает включение повышенной передачи, если разница в скорости выше 40 км/час для защиты дифференциала в трансмиссии; (ЕСМ) (4/46), выключатель стоп-сигнала ВЫКЛ./ВКЛ., используемый с блокировкой гидротрансформатора, температура двигателя, используемая для диагностики датчика температуры КП и с функцией запуска каталитического преобразователя (Cat-start), скорость вращения двигателя, более 400 об./мин = двигатель работает, используется для создания давления масла и для диагностических функций, скорость вращения двигателя используется для проверки оборотов проскальзывания гидротрансформатора и создания давления, служащего для увеличения комфорта при переключении передач, резкое нажатие на педаль акселератора (кикдаун), если педаль акселератора нажата и дроссельная заслонка полностью открыта, то (ЕСМ) посылает сигнал на (ТСМ) о кикдауне, текущий крутящий момент двигателя используется для проверки давления в КП, открытие дроссельной заслонки используется для расчета переключения передач, спортивный режим и кикдаун, положение педали акселератора используется для синхронизации переключения передач | Через (CAN): (ВСМ) (4/16): текущая передача, используется для передачи сигнала об отсутствии контроля при переключении передачи, скорость автомобиля используется как резерв; (ЕСМ) (4/46), температура КП используется для компенсации увеличенной нагрузки при низкой температуре масла, выбранная передача используется двигателем для компенсации различных нагрузок, блокировка, используется двигателем для компенсации различных нагрузок, следующая передача, планируемая (ТСМ), используемая двигателем для компенсации различных нагрузок, запрос.на снижение крутящего момента двигателя, двигатель сокращает крутящий момент при переключении передач, запрос на ограничение крутящего момента, двигатель ограничивает крутящий момент в зависимости от текущей передачи и от того, выбран ли зимний режим (W); Информационный модуль водителя (DIM) (5/1), текущее положение селектора передач используется для отображения положения селектора передач в (DIM), через (СЕМ) - проверка сигнальных ламп, включает общую сигнальную лампу в случае неисправности, через (СЕМ) - текстовое сообщение в (DIM), водитель может получить сообщение о неисправности от модуля управления КП (ТСМ), (ТСМ) передает сигнал через (CAN) к (ЕСМ) на включение индикаторной лампы неисправности (MIL) в (DIM) в случае неисправности, связанной с выпуском отработавших газов; (СЕМ) (4/56): (ТСМ) передает ' сигнал через (СЕМ) на включение фонаря заднего хода |
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452196.jpg)