Информация: Нет необходимости применять все описанные параметры в этом модуле управления. Это зависит от систем и рынков.
Скорость автомобиля (км/ч): Диапазон измерения 0-300 км/ч. Показывает скорость в данный момент.
Напряжение аккумулятора (В): Диапазон измерения 0-20,84 В. Нормальное значение 13-14,5 В, когда генератор производит подзарядку. Показывает электропитание на модуль управления двигателя.
Температура ОЖ двигателя (°C): Диапазон измерения -50 -+150°С. Модуль управления выводит температуру на основании сигнала датчика температуры ОЖ двигателя.
Атмосферное давление (Па): Диапазон измерения 0-3500 гПа. Сигнал от внутреннего датчика атмосферного давления в модуле управления используется для расчета атмосферного давления. Нормальное значение на уровне моря составляет 1013 гПа.
Аналоговая педаль акселератора: Диапазон измерения 0-100%. Показывает положение педали акселератора, которое выводится на основании аналогового сигнала от датчика положения педали акселератора. Приблизительно 8% = педаль акселератора полностью отжата. Приблизительно 82% = педаль акселератора полностью нажата. Аналоговый сигнал обычно используется (ЕСМ).
Информация: Это значение должно следовать параметру "Датчик положения педали акселератора, цифровой".
Положение педали акселератора, цифровое значение (%): Диапазон измерения 0-100%. Показывает положение педали акселера тора, которое выводится на основании сигнала широтно-импульсной модуляции от датчика положения педали акселератора. Приблизительно 8%=педаль акселератора полностью отжата. Приблизительно 82% = педаль акселератора полностью нажата. Сигнал широтно-импульсной модуляции используется, если есть проблемы с аналоговым сигналом.
Информация: Это значение должно следовать параметру "Положение педали акселератора, аналоговое значение".
Датчик положения тормоза (%): Диапазон измерения 0-100%. Показывает рассчитанное положение педали тормоза. Когда педаль тормоза не нажата, значение равно приблизительно 35%. Значение увеличивается при нажатии на педаль. Полностью нажатая педаль при двигателе, работающем с частотой вращения на холостом ходу, соответствует приблизительно 80%.
Датчик положения сцепления (%): Диапазон измерения 0-100%. Модуль управления двигателя (ЕСМ) рассчитывает значение на основании сигнала датчика педали сцепления. Это значение показывает положение педали сцепления, и оно увеличивается при нажатии на педаль. Приблизительно 36% - педаль сцепления полностью отпущена. Приблизительно 82% = педаль сцепления полностью нажата.
Давление кондиционера (Па): Диапазон измерения 0 - +3100 кПа. (ЕСМ) рассчитывает значение на основании сигнала от датчика давления кондиционера. Это значение показывает давление в контуре высокого давления кондиционера. (ЕСМ) рассчитывает давление на основании сигнала от датчика давления кондиционера. Давление дается в виде значения по отношению к атмосферному давлению.
Датчик массового расхода воздуха (г/ч): Это значение показывает массовый поток воздуха, проходящий через датчик массового расхода воздуха в час. Это значение изменяется в зависимости от таких факторов, как рециркуляция ОГ и работа кондиционера. Нормированное значение при регулировании EGR на холостом режиме равно примерно 24-36 кг/ч. Когда регулирование EGR прекращается, это значение увеличивается примерно до 48-60 кг/ч.
Массовый расход воздуха/ход (г/ход): Это значение показывает массовый поток воздуха, проходящий через датчик массового расхода воздуха. Диапазон измерения 0-2000 мг/х (х = ход поршня). Нормальное значение, когда двигатель работает на холостом ходу, равно приблизительно 490 мг/х.
Фактическое значение давления наддува (Па): Диапазон измерения 0-350 кПа. Это значение указывает давление во впускном коллекторе после турбонагнетателя. Значение сравнивается с ожидаемым значением и модуль управления корректирует его, используя турбонагнетатель таким образом, что ожидаемое и фактическое значения были как можно более близкими. Давление наддува приводится как абсолютное давление. Абсолютное давление = атмосферное давление + измеренное давление.
Турборегулятор переменного распылителя: Показывает вакуумный шланг на регулятор турбонагнетателя с изменяемым соплом. При частоте вращения на холостом ходу это значение должно быть приблизительно 10%. Если автомобиль неподвижен, а частота вращения коленвала превышает 4000 об./мин, это значение должно быть приблизительно 50-60%, но иногда оно может подниматься до 95%. При включенном зажигании это значение должно быть приблизительно 65%.
Температура поступающего воздуха (°C): Диапазон измерения -40 - +120°С. (ЕСМ) рассчитывает температуру на основании данных от датчика температуры поступающего воздуха (встроен в датчик массового расхода воздуха).
Датчик давления топлива, магистраль (Па): Диапазон измерения 0-2 000 000 гПа. Показывает давление в магистрали. Давление должно быть приблизительно 350 000 гПа при работе на холостом ходу. При запуске двигателя (проворачивание коленвала) должно быть достигнуто давление по крайней мере 200 000 гПа.
Клапан управления давлением топлива (А): Показывает ток, проходящий через клапан управления топливом. Диапазон измерения 0-32767 мА. Нормальное значение в режиме холостого хода приблизительно 1350 мА.
Датчик частоты вращения коленвала (об./мин): Диапазон измерения 0-6000 об./мин. Модуль управления двигателя рассчитывает частоту вращения коленвала, используя датчик частоты вращения коленвала. Нормальное значение при работе двигателя на холостом ходу равно 750-800 об./мин.
Электропитание датчика 1 (В): Показывает электропитание на датчики, подсоединенные к "выводу 1". Напряжение должно быть 5 В.
Электропитание датчика 2 (В): Показывает электропитание на датчики, подсоединенные к "выводу 2". Напряжение должно быть 5 В.
Электропитание, блок 1 (В): Показывает электропитание в данный момент на форсунки в блоке 1 (цилиндры 1,3 и 4). Нормальное значение в режиме холостого хода приблизительно 4,5 В.
Электропитание, блок 2 (В): Показывает электропитание в данный момент на форсунки в блоке 2 (цилиндры 2 и 5). Нормальное значение в режиме холостого хода приблизительно 4,5 В.
Параметр, показатель состояния
Реле кондиционера: Сигнал срабатывания от (ЕСМ) на реле компрессора кондиционера. ВЫКЛ. (OFF) = Модуль управления двигателя (ЕСМ) не активирует реле компрессора кондиционера. ВКЛ. (ON) = (ЕСМ) активирует реле компрессора кондиционера.
Реле свечей предпускового подогрева: Показывает, активировано реле свечей предпускового подогрева или нет. ВЫКЛ. (OFF) = Свеча предпускового подогрева не активирована. ВКЛ. (ON) = Свеча предпускового подогрева активирована.
Выключатель фонарей стоп-сигнала: (ЕСМ) рассчитывает значение на основании сигнала выключателя фонарей стоп-сигнала. ВКЛ. (ON) = выключатель фонарей стоп-сигнала включен. ВЫКЛ. (OFF) = выключатель фонарей стоп-сигнала не задействован.
Вакуумный клапан подушек двигателя: Показывает настоящее управление вакуумным клапаном подушек двигателя. Обычно клапан активирован (ВКЛ.), когда двигатель работает на холостом ходу. Управление происходит во время ускорения. Клапан выключается (ВЫКЛ.) при частотах вращения коленвала выше приблизительно 1500 об./мин. ВКЛ. = Открытый клапан (твердые подушки двигателя). ВЫКЛ. = Закрытый клапан (мягкие подушки двигателя).
Описание активирования компонента/функции
Компонент | Назначение |
Клапан рециркуляции ОГ (клапан EGR) | При активировании клапан должен издать щелчок. Тон двигателя меняется, когда двигатель работает на холостом ходу, а контроллер EGR управляет клапаном EGR |
Реле кондиционера (А/С) | Реле должно издать щелчок при активировании |
Топливный запорный клапан | Подача топлива к двигателю отключается, когда клапан активируется (закрыт). При активировании клапан должен издать щелчок |
Клапан управления турбонагнетателя (ТС) | При активировании клапан должен издать щелчок |
Индикаторная лампа свечей предпускового подогрева | Текст изображается на комбинированной приборной панели при активировании |
Клапан управления давлением топлива | Давление топлива изменяется, когда двигатель работает |
Турборегулятор переменного распылителя | Вакуумный клапан, контролирующий управление давлением наддува. При активировании вакуумный клапан должен издать щелчок |
Свеча предпускового подогрева | Реле задействовано на 12 секунд. Реле должно издать щелчок. Освещение салона может мигать из-за высокого потребления электроэнергии, когда реле подсоединяется и отсоединяется |
Вентилятор охлаждения двигателя (ГС) | Вентилятор охлаждения двигателя (FC) может быть активирован и выключен на трех скоростях |
Подушки двигателя | При активировании клапан должен издать щелчок |
Технические характеристики компонентов
Дают значение компонента без подсоединенного разъема. Там, где значение не дается, невозможно измерить соответствующее значение на компоненте. Цифра в скобках указывает штырьковый вывод на компоненте, к которому относится значение.
Обозначение | Тип | Напряжение электропитания | Значение | Другое |
Реле кондиционера | Механическое реле | 12 В (#2 катушки) | 124±12 Ом (#1-#2) | - |
Датчик кондиционера | Датчик абсолютного давления коллектора | 5 В (#3) | - | - |
Датчик педали тормоза | Ползунковый потенциометр | 5 В (#1) | Незадействованная педаль 1200-2200 Ом. Полностью нажатая педаль 200-700 Ом (выводы #1-#2) | Сигнал считывается через модуль управления тормозами (ВСМ) |
Выключатель педали тормоза | Выключатель положения | 12 В (#1) | Выключатель замкнут, когда педаль нажата (выводы #1-#2) | - |
Датчик давления топлива | Датчик абсолютного давления коллектора | 5 В (#3) | - | - |
Клапан управления давлением топлива | Клапан, регулируемый сигналом широтно-импульсной модуляции | 12 В (#1) | Приблизительно 3 Ом (выводы #1-#2) | - |
Клапан рециркуляции ОГ | Клапан, регулируемый сигналом широтно-импульсной модуляции | 12 В (#1) | Приблизительно 7,1 Ом (#1-#2) | - |
Модуль управления вентилятора охлаждения двигателя | Блок модуля разряда системы электронного зажигания | 12 В (вывод #А1) | - | - |
Датчик положения педали акселератора | Датчик электронной педали с 2 выходными сигналами, сигнал широтно-импульсной модуляции и линейный сигнал | 12 В (#1) | - | - |
Свечи предпускового подогрева | Резистор положительного температурного коэффициента | 12В | Новая свеча предпускового подогрева = 0,685 +/- 0,08 Ом (20°С) между штырьковым выводом и корпусом свечи предпускового подогрева | Сопротивление между штырьковым выводом и корпусом свечи предпускового подогрева не должно быть бесконечно большим |
Реле свечей предпускового подогрева | Механическое реле | 12 В (вывод #86) катушка | - | - |
Датчик частоты вращения коленвала | Индуктивный датчик с постоянным магнитом | - | Приблизительно 125 Ом (выводы #1-#2) | - |
Форсунка | - | Приводится модулем мощного разряда | - | - |
Датчик распредвала | Элемент Холла | 5 В (#3) | - | - |
Датчик педали сцепления | Ползунковый потенциометр | - | Незадействованная педаль 1500-2200 Ом, нажатая педаль 200-400 Ом | - |
Датчик уровня ОЖ двигателя | Выключатель положения | Подсоединен на массу (вывод #2) | Замкнут, когда уровень ОЖ двигателя нормальный | - |
Выключатель педали сцепления | Выключатель положения | - | - | - |
Датчик давления наддува | Датчик абсолютного давления коллектора | 5 В (#3) | Приблизительно 10 Ом (выводы #1-#2) | - |
Датчик массового расхода воздуха | - | 12 В (#2), 5 В (#4) | - | - |
Входное отверстие датчика температуры впускного воздуха | Резистор отрицательного температурного коэффициента | 5 В (#4) | - | Встроенный датчик массового расхода воздуха |
Вакуумный клапан подушки двигателя | Клапан, регулируемый сигналом широтно-импульсной модуляции | 12 В | Приблизительно 30 Ом | - |
(ЕСМ) | EDC15C встроенный датчик атмосферного давления | - | - | - |
Датчик температуры ОЖ двигателя | Резистор отрицательного температурного коэффициента | 5 В (#1) | 15040 Ом/-20°С, 2450 Ом/20°С, 318 Ом/80°С (#2-#3) | - |
Датчик давления масла | Выключатель давления (прессостат) | Заземлен в блоке цилиндров | Замкнутый выключатель, когда давление масла низкое | - |
Турбонагнетатель с изменяемым соплом - клапан управления | Клапан, регулируемый сигналом широтно-импульсной модуляции | 12 В (#1) | - | Клапан управления для турбонагнетателя с изменяемым соплом |
Реле системы | Механическое реле | 12 В (#85) | - | - |