Выключатель зажигания
(ЕСМ) использует сигнал от выключателя зажигания для того, чтобы определить, когда ключ зажигания повернут в положение II или III. Когда ключ находится в положении зажигания (положение II) или положении запуска (положение III), сильный сигнал (U1) передается из выключателя зажигания на (ЕСМ). Система управления двигателем готова к запуску. Электропитание на выключатель зажигания подается через предохранитель, который находится в блоке предохранителей в салоне.У центрального электронного модуля (СЕМ) имеется диагностика для выключателя зажигания.
Сигналы | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединенные напрямую: Выключатель зажигания (3/1); Главное реле (реле системы) (2/32); Датчик давления кондиционера (7/8); Датчик положения педали акселератора (7/51); Датчик педали сцепления (7/123); Датчик положения педали тормоза (7/124) (только 2001); Датчик частоты вращения коленвала (7/25); Датчик положения распредвала (7/173); Датчик массового расхода воздуха (7/17); Датчик температуры поступающего воздуха (встроен в датчик массового расхода воздуха); Датчик давления наддува - 2002 (7/81); Датчик давления наддува 2003 - (7/165); Датчик давления топлива (7/162); Датчик уровня ОЖ двигателя (7/73); Датчик температуры ОЖ двигателя (7/16); Выключатель фонарей стоп-сигнала (3/9); Датчик наружной температуры (7/105) | Подсоединенные напрямую: Реле стартера (2/35); Главное реле (реле системы) (2/32); Реле кондиционера I (2/22); Клапан управления давлением топлива, высокое давление (8/111); Форсунки (8/6-8/10); Клапан рециркуляции ОГ (8/17); Регулятор турбины с изменяемым соплом (8/82); Реле свечей предпускового подогрева (2/14); Модуль управления вентилятора охлаждения двигателя (4/71); Вентилятор охлаждения электронного блока (6/44); Соленоидный клапан, подушки двигателя (8/64); Индикаторная лампа двигателя |
По контроллерной локальной сети: Центральный электронный модуль (СЕМ) (4/56); Модуль управления тормозами (ВСМ) (4/16); Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112); Модуль рулевого колеса (SWM) (3/130); Модуль управления КП (ТСМ) (4/28) | По контроллерной локальной сети: Центральный электронный модуль (СЕМ) (4/56); Модуль управления тормозами (ВСМ) (4/16); Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112); Модуль рулевого колеса (SWM) (3/130); Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1); Модуль управления КП (ТСМ) (4/28) |
Датчик положения педали акселератора
Функцией датчика положения педали акселератора является обеспечение (ЕСМ) информацией о положении педали акселератора Эта информация используется модулем управления для управления крутящим моментом двигателя. Этот датчик состоит из пластмассового корпуса с двумя потенциометрами, выпрямителя и контуров. Потенциометры подсоединены к валу, на который влияет положение педали акселератора. Сопротивление в потенциометрах изменяется с изменением положения педали акселератора. Датчик положения педали акселератора передает аналоговый и цифровой сигнал (сигнал широтно-импульсной модуляции) на модуль управления. Эти сигналы показывают положение педали акселератора. Цифровой сигнал вырабатывается выпрямителем датчика. Аналоговый и цифровой сигналы одновременно используются модулем управления для регулирования объема топлива. На датчик подается 12 В от реле системы через предохранитель, и он заземляется на кузов автомобиля. Цифровой сигнал используется вместе с аналоговым сигналом для диагностики датчика положения педали акселератора. Сигналы датчика положения педали акселератора могут быть считаны при помощи VIDA. Код неисправности регистрируется, если (ЕСМ) обнаруживает разницу между аналоговым и цифровым сигналами. (ЕСМ) затем использует минимальное значение для обеспечения функционирования (аварийный режим "limp home"). Датчик положения педали акселератора расположен на кронштейне педали акселератора.
Датчик педали сцепления (только КП с ручным управлением)
Датчик педали сцепления обеспечивает (ЕСМ) информацией о положении педали сцепления. Эта информация используется модулем управления, чтобы отключить систему поддержания выбранной скорости. Сигнал датчика также используется модулем управления для предотвращения запуска двигателя, если педаль сцепления не нажата (некоторые страны). Датчик состоит из ползункового потенциометра, который снабжается электропитанием через модуль управления (сигнал) и заземлен в модуле управления. Сопротивление в датчике падает, когда педаль сцепления нажимается. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика педали сцепления. Состояние выключателя может быть считано при помощи VIDA. Датчик педали сцепления находится на блоке педалей около педали сцепления.
Датчик положения педали тормоза
Датчик подсоединен к модулю управления тормозами (ВСМ). Датчик положения педали тормоза обеспечивает (ЕСМ) информацией о положении педали тормоза. Эта информация используется модулем управления, чтобы отключить систему поддержания выбранной скорости. Датчик состоит из ползункового потенциометра, который снабжается электропитанием через модуль управления (сигнал) и заземлен в модуле управления. Сопротивление в датчике падает, а сигнал увеличивается при нажатии на педаль тормоза. О мм соответствует О В. Если педаль нажата вниз на 38,5 мм, это соответствует приблизительно 95% напряжения аккумулятора (U1). У (ЕСМ) имеется диагностика для датчика положения педали тормоза. Его состояние (положение) может быть считано при помощи VIDA. Датчик положения педали тормоза установлен на усилителе тормозов в моторном отсеке.
Выключатель фонарей стоп-сигнала
Задачей выключателя фонарей стоп-сигнала является обеспечение (ЕСМ) информацией о положении педали тормоза. Сигнал передается на (ЕСМ), когда педаль тормоза нажата. (ЕСМ) отключает систему поддержания выбранной скорости (если активирована). Датчик педали тормоза также отключает систему поддержания выбранной скорости. Электропитание на выключатель фонарей стоп-сигнала подается от выключателя зажигания (вывод 30). Когда педаль тормоза нажимается, выключатель замыкается и сильный сигнал (12 В) передается на (ЕСМ). (ЕСМ) может выполнять диагностику выключателя фонарей стоп-сигнала. Состояние выключателя может быть считано при помощи VIDA. Выключатель фонарей стоп-сигнала находится на блоке педалей около педали тормоза.
Датчик частоты вращения коленвала
Функцией датчика частоты вращения коленвала является обеспечение (ЕСМ) информацией о частоте вращения и положении коленвала. Датчик частоты вращения коленвала находится на задней стороне двигателя над маховиком. Он регистрирует отверстия или зубья в наружном крае маховика (в зависимости от типа КП). Этот датчик является индуктивным датчиком с постоянным магнитом. Переменный ток индуцируется в датчике, когда маховик/ведущий диск проходит мимо датчика частоты вращения коленвала. Вырабатываемое напряжение и частота увеличиваются с увеличением частоты вращения коленвала. Сигнал колеблется в пределах 0,1-100 В в зависимости от частоты вращения коленвала. (ЕСМ) может определить положение коленвала, так как одна крышка на маховике находится ниже другой. Вместе с датчиком положения распредвала (ЕСМ) может определить, когда поршень приближается к верхней мертвой точке. (ЕСМ) может определить частоту вращения коленвала путем подсчета количества отверстий в единицу времени. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика частоты вращения коленвала. Значение датчика (частота вращения коленвала) может быть считано при помощи VIDA.
Датчик положения распредвала
Функцией датчика положения распредвала является определение радиального положения распредвала. Сигнал от датчика используется (ЕСМ) для определения периодов впрыска для форсунок. Датчик работает согласно принципу Холла и имеет встроенный постоянный магнит. Когда один из зубьев на импульсном колесе распредвала проходит мимо датчика положения распредвала, на модуль управления передается сигнал от датчика положения распредвала. Сигнал колеблется в пределах 0-5 В и является слабым, когда профиль проходит мимо датчика положения распредвала. (ЕСМ) подает на датчик положения распредвала 5 В и также заземляет его. Датчик положения распредвала находится на заднем крае крышки клапана. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика положения распредвала.
Датчик массового расхода воздуха
Измеряет воздушную массу, всасываемую в двигатель. Он непрерывно передает сигналы на (ЕСМ) о массе поступающего воздуха. Датчик массового расхода воздуха состоит из пластмассового корпуса с разъемами, проверяющей электроники и алюминиевого радиатора. Проверяющая электроника датчика массового расхода воздуха состоит из нагреваемого пленочного резистора, который охлаждается поступающим в двигатель потоком воздуха. На датчик массового расхода воздуха подается напряжение аккумулятора через реле системы, и он заземлен в модуле управления двигателя (ЕСМ). Сигнал от датчика является аналоговым и колеблется в пределах приблизительно 1-5 В в зависимости от воздушной массы. Слабый поток воздуха (малая масса) приводит к низкому напряжению, сильный поток воздуха (большая масса) - к высокому напряжению. Отсутствие потока воздуха дает показание приблизительно 1 В. Датчик массового расхода воздуха расположен между корпусом воздухоочистителя и впускным коллектором. Датчик массового расхода воздуха также содержит датчик температуры поступающего воздуха. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика массового расхода воздуха. Сигнал может быть считан при помощи VIDA.
Датчик давления наддува
Представляет собой комбинированный датчик, в одном и том же компоненте содержатся 2 датчика: датчик абсолютного давления коллектора, датчик температуры. Датчик давления наддува находится на выпускной стороне охладителя нагнетаемого воздуха. Датчик температуры не используется в дизельных двигателях. Датчик давления наддува определяет давление во впускном коллекторе после охладителя нагнетаемого воздуха. Сигнал от датчика используется (ЕСМ) главным образом для того, чтобы проверить, достигнуто ли правильное давление наддува. Давление наддува управляется клапаном управления турбонагнетателя. Этот датчик, который представляет собой пьезорезистор, заземлен в модуле управления, и на него подается 5 В от модуля управления. Сопротивление в датчике изменяется в зависимости от давления во впускном коллекторе, давая сигнал в 0,5-4,5 В. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление - к высокому напряжению. У (ЕСМ) имеется диагностика для датчика давления наддува. Сигнал датчика может быть считан при помощи VIDA.
Регулятор турбины с изменяемым соплом
Бесступенчато регулирует разрежение в регуляторе давления, который управляет положением турбины (турбины с изменяемым соплом). Этот регулятор является трехпутевым клапаном, который, в принципе, может изменять давление от полного разрежения до атмосферного давления. Это позволяет бесступенчато регулировать направляющие турбонагнетателя, а это означает, что может быть достигнуто желаемое давление наддува. Электропитание на регулятор подается при помощи реле системы. (ЕСМ) обеспечивает сигнал, который управляет положением клапана управления, а вместе с этим, также и положением клапана. У (ЕСМ) имеется диагностика для регулятора турбины с изменяемым соплом. Сигнал на регулятор может быть считан при помощи VIDA.
Датчик температуры поступающего воздуха
Встроен в датчик массового расхода воздуха. Сигнал используется для измерения температуры поступающего воздуха и, таким образом, для расчета периодов впрыска. У (ЕСМ) имеется диагностика для датчика температуры поступающего воздуха. Значение датчика может быть считано при помощи VIDA.
Клапан управления давлением топлива
Находится на дизельном насосе. Клапан управления давлением топлива регулирует количество топлива, подаваемого в насос высокого давления. Давление в топливной магистрали зависит от количества топлива, подаваемого на поршни в насосе высокого давления. Модуль управления двигателя рассчитывает ожидаемое давление и использует модулированный по длительности импульса сигнал, чтобы управлять потоком, проходящим через клапан управления давлением топлива. Давление в топливной магистрали изменяется приблизительно от 30 МПа на холостом ходу приблизительно до 160 МПа при полной нагрузке и частоте вращения коленвала выше 2700 об./мин. (ЕСМ) может выполнять диагностику клапана управления давлением топлива. Ток управления, проходящий через клапан, может быть считан при помощи VIDA.
Датчик давления топлива
Сигнал от датчика давления топлива используется (ЕСМ) для регулировки давления в топливной магистрали.
Датчик давления является резистором пьезорезистивного типа, чье сопротивление изменяется с изменением давления. Этот датчик обеспечивает аналоговый сигнал 0-5 В в зависимости от давления. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление приводит к высокому напряжению. Датчик давления топлива находится на топливной магистрали, которая распределяет топливо по пяти форсункам. Датчик давления обеспечивается электропитанием в 5 В и заземляется в модуле управления двигателя (ЕСМ). Датчик давления передает на (ЕСМ) по отдельному кабелю сигнал, показывающий давление топлива. У (ЕСМ) имеется диагностика для датчика давления топлива. Значение датчика может быть считано при помощи VIDA.
Форсунки
На головке цилиндров имеется пять форсунок. Эти форсунки являются электромеханическими. Клапан управляется по следовательно (ЕСМ), в котором имеется силовой каскад. Количество топлива рассчитывается с учетом следующих параметров: положение педали акселератора, температура ОЖ двигателя, частота вращения коленвала, давление воздуха (высота над уровнем моря), ограничение выхлопа, основанное на расчетах, сделанных (ЕСМ). Чтобы обеспечить быстрый подъем топливной иглы в форсунке, на катушку подается ток с напряжением приблизительно 80 В и силой тока приблизительно 20 А во время фазы открывания. Существует 3 различных класса форсунок. Все цилиндры должны быть оборудованы форсунками одинакового класса, и в модуле управления должен быть установлен параметр оптимизации для этого класса. У (ЕСМ) имеется диагностика для форсунок.
Клапан рециркуляции ОГ
Регулирует поступление рециркулируемых ОГ в двигатель при помощи сигнала широтно-импульсной модуляции от (ЕСМ). Электропитание на клапан подается при помощи реле системы. У (ЕСМ) имеется диагностика для клапана рециркуляции ОГ.
Датчик температуры ОЖ двигателя
Проверяет температуру ОЖ двигателя. Определенная температура ОЖ двигателя требуется для того, чтобы (ЕСМ) мог производить регулировку следующего: период впрыска, частота вращения на холостом ходу, вентилятор охлаждения двигателя, включение и выключение компрессора кондиционера, функции диагностики. Тип датчика - датчик отрицательного температурного коэффициента, снабжаемый электропитанием от модуля управления (сигнал) и заземленный в модуле управления. Сопротивление в датчике изменяется в зависимости от температуры ОЖ. Сопротивление изменяется согласно таблице.
Температура | Сопротивление, кОм |
0°С | приблизительно 5,7 |
20°С | приблизительно 2,5 |
80°С | приблизительно 0,32 |
В зависимости от сопротивления в датчике, напряжение (сигнал) передается на (ЕСМ). Чем ниже температура, тем выше напряжение (высокое сопротивление). Высокая температура приводит к низкому напряжению (низкое сопротивление). Датчик температуры ОЖ двигателя расположен в блоке цилиндров. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика температуры ОЖ двигателя. Значение датчика может быть считано при помощи VIDA.
Датчик уровня ОЖ двигателя
Функцией датчика уровня ОЖ двигателя является предупреждение водителя, если уровень ОЖ двигателя в расширительном бачке является слишком низким. Этот датчик является магнитным герконом, вставленным в трубу на нижней части расширительного бачка. Возле трубы, на внутренней стороне расширительного бачка имеется поплавок. Этот поплавок содержит магнит. Когда уровень ОЖ двигателя выше минимального, поплавок находится слишком высоко в бачке, для того чтобы повлиять на выключатель. Однако если уровень ОЖ двигателя падает ниже минимального уровня, магнитное поле воздействует на выключатель. Датчик обеспечивается напряжением (сигнал) от (ЕСМ) и заземлен в шасси. Когда уровень ОЖ двигателя в расширительном бачке выше определенного уровня, цепь замыкается, что вызывает слабый сигнал. Когда уровень ОЖ двигателя ниже определенного уровня, цепь размыкается датчиком уровня ОЖ двигателя, что вызывает сильный сигнал. Когда (ЕСМ) обнаруживает сильный сигнал, информация о низком уровне ОЖ двигателя передается по контроллерной локальной сети на модуль снабжения водителя информацией (DIM), который предупреждает водителя. Не существует функций, управляемых двигателем и напрямую подсоединенных к лампе предупреждения о низком уровне ОЖ. (ЕСМ) передает только сигнал, используемый модулем снабжения водителя информацией (DIM), (ЕСМ) не может выполнять диагностику датчика уровня ОЖ двигателя.
Гпавное реле (реле системы)
Функцией главного реле (реле системы) является подача напряжения на определенные компоненты. Реле является механическим компонентом и выполняет функцию замыкания/размыкания. В положении покоя цепь в реле разомкнута. На выводы (#30 и #86) главного реле подается напряжение от аккумулятора. При повороте ключа зажигания и подаче электропитания на (ЕСМ) вывод (#85) на главном реле заземляется (ЕСМ). Когда вывод (#85) заземлен, реле активируется и на ряд компонентов подается электропитание через вывод реле (#87). У (ЕСМ) имеется диагностика для главного реле.
Реле стартера
Функцией реле стартера является подача электропитания на стартер. Реле стартера находится в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке. Электропитание на реле подается через выключатель зажигания и заземлено через центральный электронный модуль (СЕМ). Электропитание 30 на стартер подается через предохранитель в объединенном блоке реле/предохранителей в моторном отсеке. У (ЕСМ) имеется диагностика для реле стартера.
Реле свечей предпускового подогрева
Функцией реле свечей предпускового подогрева является включение свечи предпускового подогрева и подача на нее электропитания. Реле свечей предпускового подогрева находится в объединенном блоке реле/предохранителей в моторном отсеке. Реле снабжается электропитанием через реле системы и заземляется через (ЕСМ). Электропитание 30 на свечи предпускового подогрева подается через главный предохранитель в объединенном блоке реле/предохранителей в моторном отсеке. У (ЕСМ) имеется диагностика для реле свечей предпускового подогрева. Сигнал на реле может быть считан при помощи VIDA.
Компрессор кондиционера
Датчик давления кондиционера измеряет давление в стороне высокого давления кондиционера. Это необходимо для того, чтобы (ЕСМ) мог управлять следующим: запуск вентилятора охлаждения двигателя, отключение компрессора, если давление в системе кондиционирования становится слишком высоким, постоянная компенсация частоты вращения на холостом ходу в зависимости от нагрузки компрессора кондиционера. Этот датчик является линейным. Он заземлен в модуле управления и на него подается ток 5 Вольт от модуля управления. Линейный сигнал (от 0 до 5 В, в зависимости от давления в системе кондиционирования) передается на модуль управления. При 0,25 кПа или ниже напряжение составляет 0 В, при 3100 кПа напряжение составляет приблизительно 4,75 В. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление - к высокому напряжению. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика давления кондиционера. Значение датчика может быть считано при помощи VIDA. Датчик давления кондиционера расположен на линии подачи высокого давления кондиционера.
Реле кондиционера
Подает напряжение на компрессор кондиционера. Это реле управляется (ЕСМ) на основании информации от различных сигналов: модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (по контроллерной локальной сети), температура ОЖ двигателя, положение педали акселератора, давление в системе. (ЕСМ) может временно отключить компрессор кондиционера во время ускорения при широко открытой дроссельной заслонке. Реле является механическим. Оно имеет функцию замыкания/размыкания и на него подается электропитание от реле системы. В положении покоя цепь в реле разомкнута. Реле системы подает электропитание на катушку и реле. Реле активируется, когда катушка заземляется в модуле управления двигателя (ЕСМ), цепь замыкается и на компрессор кондиционера подается электропитание посредством выходного сигнала реле. У (ЕСМ) имеется диагностика для реле кондиционера. Сигнал на реле может быть считан при помощи VIDA.
Вентилятор охлаждения электронного блока в моторном отсеке
Функцией этого вентилятора охлаждения является охлаждение модулей управления в блоке модулей управления в моторном отсеке. Модулям управления может быть нанесено повреждение, если они перегреются. (ЕСМ) активирует вентилятор в зависимости от сигнала от датчика температуры ОЖ двигателя и датчика температуры в модуле управления. Вентилятор охлаждения находится в шланге между блоком модулей управления и теплоизоляционной перегородкой. (ЕСМ) может выполнять диагностику вентилятора охлаждения двигателя. Вентилятор может быть активирован при помощи VIDA. Код неисправности регистрируется, если температура в модуле управления двигателя (ЕСМ) становится слишком высокой.
Вентилятор охлаждения двигателя/модуль управления вентилятора охлаждения двигателя
Вентилятор охлаждения двигателя имеет две функции. Одна - охлаждение моторного отсека, другая - охлаждение конденсатора, когда работает компрессор кондиционера. (ЕСМ) передает сигнал широтно-импульсной модуляции на модуль управления вентилятора охлаждения двигателя. Модуль управления затем активирует вентилятор на различных скоростях. Скорость вентилятора охлаждения двигателя определяется (ЕСМ) в зависимости от температуры ОЖ (основываясь на сигнале от датчика температуры ОЖ двигателя) и скорости автомобиля.
Осторожно: Вентилятор охлаждения двигателя может самостоятельно запускаться в течение некоторого времени после выключения двигателя. Это нормально.
Вентилятор охлаждения двигателя и его модуль управления находятся позади радиатора. (ЕСМ) может выполнять диагностику вентилятора охлаждения двигателя. Вентилятор может быть активирован при помощи VIDA.
Клапан соленоида, подушки двигателя
Соленоидный клапан для активирования подушек двигателя является трехпутевымсоленоидным клапаном. Подушки двигателя активируются (ВКЛ./ВЫКЛ.) (ON/OFF) в зависимости от частоты вращения коленвала. Обычно клапан активируется (ВКЛ. (ON) на холостом ходу, а затем выключается (ВЫКЛ. (OFF)) при частоте вращения коленвала выше приблизительно 1500 об./мин. ВКЛ. (ON) = Открытый клапан (жесткие подушки двигателя). ВЫКЛ. (OFF) = Закрытый клапан (мягкие подушки двигателя). Электропитание на клапан подается от объединенного блока реле/предохранителей в моторном отсеке, а сигнал управления он получает от (ЕСМ). У (ЕСМ) имеется диагностика для соленоидного клапана. Сигнал может быть считан при помощи VIDA.