Внимание: Перед началом работы с аккумулятором прочтите еще раз предостережения, приведенные в разделе «Безопасность — прежде всего!» в начале данного Руководства.
Убедитесь в том, что кронштейн крепления аккумулятора находится в хорошем состоянии. Следы коррозии на кронштейне, зажимах и самом аккумуляторе можно удалить с помощью водного раствора соды. После этого тщательно промойте обработанные поверхности водой. Металлические детали, поврежденные коррозией, покройте грунтовкой на цинковой основе и закрасьте.
Периодически (не реже, чем раз в три месяца) проверяйте степень заряженности аккумулятора, как указано в главе 5А.
Если аккумулятор разряжен, запуск двигателя возможен от резервного аккумулятора (см. «Ремонт в дороге»).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449491.jpg)
Аккумулятор находится под полом в багажном отделении. В моделях до 2004 года аккумулятор был накрыт большой крышкой; начиная с 2004 года крышкой накрыта только положительная клемма аккумулятора. Поднимите лючок в полу, снимите полку для инструмента (если установлена)...
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449492.jpg)
Отверните гайки/болт (указаны стрелками) и снимите кронштейн крепления аккумулятора, затем пластиковую крышку. Периодически осматривайте аккумулятор снаружи на предмет обнаружения возможных трещин корпуса или крышки
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449493.jpg)
Проверьте плотность затяжки наконечников проводов на клеммах аккумулятора, надежность электрического соединения. Наконечники не должны болтаться на клеммах. Убедитесь в целостности жил и изоляции проводов
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449494.jpg)
Если присутствует коррозия в виде белых рыхлых отложений, снимите провода с аккумулятора и очистите контакты проволочной щеточкой или специальным ершиком, затем наденьте наконечники проводов на клеммы снова. Необходимые для этого щетки можно приобрести в магазине...
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449495.jpg)
...также как и ершики для наконечников аккумуляторных проводов