Измерение напряжения проводится вольтметром после отключения аккумулятора.
В случае полностью заряженного аккумулятора напряжение должно составлять 12.66 В, а заряженного на 50% - 12.30 В. При запуске двигателя напряжение аккумулятора не должно падать ниже 9.5 В
Причиной разрядки аккумулятора может быть - слабое напряжение клинового ремня генератора, - поврежденный генератор, - чрезмерный расход тока после остановки двигателя, - поврежденный аккумулятор (внутреннее замыкание, осыпание пластин).
Поврежденный аккумулятор не подлежит ремонту и должен быть заменен.
Уровень электролита в отдельных банках можно дополнить дистилированной водой. Знаки минимального и максимального уровня электролита помещены на прозрачной стенке.
Контактные полюса аккумулятора должны быть всегда чистыми и слегка смазанными.
Воду, пролившуюся во время доливки в камеры, надо тщательно вытереть, так как она может вызвать саморазряд аккумулятора.
Рис. 10.1. Подключение вольтметра и амперметра для контроля работы электрического оборудования: А - к потребителям