Предохранители
1. Предохранители находятся как в центральном блоке предохранителей, расположенном с пассажирской стороны под капотом, непосредственно перед стаканом опоры стойки передней подвески, так и в блоке предохранителей под лицевой панелью справа («праворульные модели») или слева в багажном отделении.
2. Если предохранитель перегорает, значит, неисправна защищаемая им цепь. Расположение предохранителей меняется в зависимости от модельного года, спецификации автомобиля и страны продажи. Детали описаны в электросхемах и на наклейке крышки блока предохранителей.
3. Чтобы снять предохранитель, прежде убедитесь в том, что зажигание выключено. Откройте крышку и вытащите предохранитель из колодки с помощью прилагаемого захвата (см. рис.). Сгоревший предохранитель можно распознать по расплавившемуся соединительному проводнику.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450402.jpg)
Рис. 3.3, а. Блок предохранителей/реле под капотом
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450403.jpg)
Рис. 3.3, 6. Блок в салоне, расположенный за лючком под лицевой панелью справа
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450404.jpg)
Рис. 3.3, в. Блок предохранителей/реле, расположенный в багажном отделении, за лючком слева
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450405.jpg)
Рис. 3.3, г. Предохранители снимают специально предусмотренным пластиковым зажимом
4. Всегда используйте новые предохранители предписанного номинала. Ни при каких обстоятельствах не используйте предохранители номинала выше предписанного, не устанавливайте временных «жучков» в виде скрепок, фольги и т.п. Это приводит к более серьезным повреждениям, а то и к пожару. Обратите внимание на то, что предохранители окрашены в различные цвета в соответствии с номиналом. Запасные предохранители установлены в блоке на пустых местах.
5. Перед заменой сгоревшего предохранителя определите причину, по которой это произошло, и устраните ее. Наиболее частой причиной короткого замыкания является нарушение изоляции проводника. Если предохранитель защищает несколько цепей, попытайтесь обнаружить неисправную цепь, последовательно отключая их по одной, до тех пор пока предохранитель снова не перегорит.
6. Всегда пополняйте запас предохранителей, по одному каждого номинала. Электрические схемы приведены в конце настоящей главы.
7. Обратите внимание на то, что автолюбителю следует заменять только обычные предохранители с ножевыми разъемами. Если перегорела одна из плавких вставок, это указывает на серьезную неисправность, выявление и устранение которой лучше доверить специалистам дилерского или иного специализированного автосервиса.
Реле
8. Реле — дистанционные выключатели с электрическим управлением, используются они по следующим причинам:
- а) С помощью реле можно коммутировать большие токи дистанционно, используя для управления этим реле слаботочные цепи — тонкую проводку и маломощные выключатели.
- б) Реле можно управлять с разных точек, используя несколько параллельно соединенных контактных пар.
- в) Реле может иметь функцию таймера — например, в схемах с управляемыми паузами стеклоочистителей.
9. Если в цепи или системе, управляемой посредством реле, появляется неисправность и есть подозрение на неисправность реле, включите систему. Если реле функционирует, должны быть слышны щелчки, говорящие о том, что на реле поступает питание. Если щелчки имеются, это говорит или о неисправности исполнительной цепи, или о неисправности исполнительных контактов реле. Если щелчков нет, значит, или реле неисправно, или оно не получает питания по управляющей цепи. Большинство реле имеют пятиполюсный разъем — два из них служат для питания обмотки реле, один — главный силовой входной контакт и один или два остальных — исполнительные, предназначенные для коммутации силовых цепей (образующие нормально замкнутые или нормально разомкнутые пары с силовым входным контактом). Используя электросхемы, приведенные в конце настоящей главы, убедитесь в том, что на всех контактах присутствует необходимое напряжение или обеспечено надежное соединение с массой.
10. Чтобы найти причину, замените реле заведомо исправным, но будьте внимательны — внешне многие реле выглядят одинаково, но выполняют разные функции.
11. Реле установлены в центральном блоке предохранителей и реле, расположенных под капотом в заднем углу с пассажирской стороны, и в блоке предохранителей и реле в багажном отделении.
12. Чтобы заменить реле, прежде убедитесь в том, что зажигание выключено. Реле просто вынимаются из колодок и заменяются новыми.