При снятии толкателей следует соблюдать следующие указания:
Рис. 412. Нанесение меток на толкатели. Метки на гидравлические толкатели можно наносить только с внутренней стороны
- сразу после снятия промаркируйте толкатели. Лучше всего помечать их при помощи рисок, нанесенных на внутренней стороне. Для этого нанесите на первый толкатель одну линию, на второй толкатель две линии и т.д. На рис. 412 показано, как должны выглядеть толкатели после нанесения на них меток;
- после снятия гидравлических толкателей не устанавливайте их контактной поверхностью вниз;
- заменяйте толкатель полностью, так как он не подлежит регулировке или ремонту.
Если шум клапанов кажется вам слишком громким, то толкатели можно проверить следующим образом:
- запустите двигатель и дайте ему поработать, до тех пор, пока не включится вентилятор;
- увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 мин–1 и дайте ему поработать в течение примерно 2 минут;
- если толкатели по-прежнему шумят, то неисправный толкатель можно определить, сняв крышку головки блока цилиндров, в соответствии с описанием, приведенным при разборке двигателя, и вращая распределительный вал, таким образом, чтобы кулачок распределительного вала для проверяемого толкателя смотрел вверх;
Рис. 413. Проверка работы гидравлических толкателей
- нажмите толкатель при помощи куска пластмассы или дерева вниз (рис. 413). Если зазор составляет больше чем 0,1 мм, прежде чем клапан откроется, то этот толкатель нужно заменить.
Внимание! После установки нового толкателя, нельзя запускать двигатель после сборки в течение примерно 30 минут, так как в противном случае двигатель может получить серьезные повреждения.