Снятие
Поднять автомобиль и установить его на опоры.
Снять рычаг переключения передач.
Снять заднее сиденье и крышку монтажного отверстия соединительного узла тяги на канале рамы.
Срезать и удалить стопорящую проволоку (если есть) на четырехгранном болте. Отвернуть четырехгранный болт при помощи пассатижей или подходящего гаечного ключа.
Отвернуть шестигранный болт из зажимной втулки соединительного узла тяги и убрать соединительный узел.
Отвернуть болты на монтажной крышке спереди на поперечине рамы. На рисунке показана крышка автомобиля Kafer 1200.
В автомобиле с длинной передней частью (как в данном случае) перед поперечиной рамы установлен защитный штампованный элемент. Для его снятия отвернуть все болты (см. стрелки).
Сдвинуть тягу вперед при помощи клещей и вынуть. В случае автомобиля с длинной передней частью для снятия и установки подвижную штангу нужно повернуть.
В рассматриваемом варианте автомобиля вынуть из втулки тяги направляющую втулку с направляющим кольцом (доступ к ней имеется через отверстие рычага переключения в канале).
Установка
Проверить все детали на износ, при необходимости заменить.
Внимание! При стуках подвижной штанги проверить гнездо подшипниковой втулки и направляющего кольца. Если рычаг переключения передач стучит в головке подвижной штанги, нужно заполнить головку штанги консистентной смазкой.
Смазать подвижную штангу по всей длине пастой на основе M0S2 и вдвинуть спереди в канал рамы.
Установить подшипниковую втулку в угольник жесткости и надеть направляющее кольцо.
1 - туннель рамы; 2 - усилитель; 3 - втулка; 4 -направляющее кольцо
Установить втулку так, чтобы паз находился сбоку.
Продвинуть тягу спереди назад через втулку так, чтобы головка тяги установилась в центре отверстия в раме. При этом повернуть тягу спереди так, чтобы она не застряла. Установить крышку с уплотнителем на поперечину рамы и передний защитный элемент.
Установить соединительный узел подвижной штанги через монтажное отверстие в канале рамы, установить зажимную втулку и затянуть шестигранный болт.
Надвинуть соединительный узел подвижной штанги на внутренний рычаг переключения. Затянуть четырехгранный болт.
Внимание! Болт должен войти в углубление подвижной штанги. В противном случае появятся трудности при переключении передач. Застопорить болт проволокой.
Внимание! Самоконтрящийся шестигранный болт (устанавливался с апреля 1975 г., имел длину 10 мм) не требует стопорения проволокой. Этот болт - одноразовый.
Установить крышку рамы и затянуть болты. Поставить заднее сиденье.
Установить рычаг переключения передач.
Отрегулировать переключение передач.