Снятие
Снятие масляного насоса возможно без снятия двигателя.
Снять заднюю защитную крышку двигателя (см. раздел "Снятие и установка задней защитной крышки двигателя").
Снять клиноременной шкив (см. раздел "Замена клиноременных шкивов").
Снять защитный кожух под клиноременным шкивом.
Отвернуть 4 гайки крепления крышки масляного насоса.
Снять крышку масляного насоса вместе с уплотнительной прокладкой и вынуть шестерни.
Слегка постукивая резиновым молотком вынуть корпус масляного насоса.
Проверка
Перед установкой проверить износ корпусе масляного насоса и опорных шеек шестерен. Выработанные поверхности в корпусе приводят к потере давления масла.
Проверить жесткость посадки установленных в корпус коротких осей шестерен; при необходимости заменить корпус.
Проверить осевой люфт шестерен масляного насоса. Для этого положить на корпус стальную линейку и с помощью щупа проверить зазор. Он не должен превышать 0,1 мм.
Проверить крышку насоса на отсутствие следов выработки; выработанную крышку отшлифовать или заменить.
Проверить установочную поверхность на картере для корпуса масляного насоса на отсутствие повреждений и чистоту.
Установка
Установить корпус масляного насоса с новой уплотнительной прокладкой и вставить шестерни.
Провернуть коленчатый вал на два оборота для того, чтобы распределительный вал совершил один оборот и привел в движение шестерни. Благодаря этому шестерни будут сцентрированы в корпусе насоса.
Установить крышку насоса с новой уплотнительной прокладкой и затянуть гайки М8 моментом 25 Нм (2,5 кгсм), не изменяя при этом положение корпуса насоса.
Установить защитный кожух под клиноременным шкивом.
Установить клиноременной шкив.
Установить заднюю защитную крышку двигателя.