Примечание. Рекомендуемая периодичность: каждые 12 000 км пробега или 6 месяцев.
Проверка натяжения ремня
Привод генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера осуществляется поликлиновыми ремнями.
На моделях до 2001 года используется один ремень для привода генератора и второй ремень для привода компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления, а на моделях с 2001 года используется один ремень большей длины.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Мелом нанесите метку на ремень.
За болт крепления шкива проверните коленчатый вал по часовой стрелке до появления метки, при этом визуально проверяйте состояние ремня.
На поликлиновом ремне могут быть обнаружены следующие дефекты:
- следы масла и смазки;
- износ кромок клиновых выступов;
- затвердевание кромок клиновых выступов;
- поперечные трещины с обратной стороны ремня;
- отслоение отдельных нервюр;
- разлохмачивание торцевых кромок ремня;
- поперечные трещины в некоторых нервюрах;
- разрушение отдельных нервюр.
При наличии любого из дефектов замените ремень.
На автомобилях выпуска до 2001 года натяжение поликлиновых ремней регулируется вручную, а начиная с 2001 года — автоматически.
Натяжения ремня проверяется измерительными приборами Nippondenso или Burroughs. Измерьте натяжение ремня в соответствии с заводскими инструкциями на приборы Nippondenso или Burroughs и сравните измеренную величину со значениями натяжения для нового или бывшего в употреблении ремня.
Примечание. Термин «бывший в употреблении» в данном руководстве относится к ремню, который использовался более 5 мин.
Рис. 2.13. Измерение натяжения поликлинового ремня на автомобилях выпуска до 2001 года нажатием большого пальца руки на ветвь ремня
При отсутствии измерительных приборов можно воспользоваться простым методом, который обеспечивает приемлемую точность натяжения ремня. Большим пальцем руки с умеренным усилием нажмите на ветвь ремня в точке, находящейся на равном расстоянии от центров шкивов (рис. 2.13). Измерьте прогиб ремня, который должен быть 6–6,5 мм при расстоянии между центрами шкивов 180–280 мм и 12,5–13 мм при расстоянии между центрами шкивов 305–405 мм.
Регулировка натяжения ремня
Автомобили выпуска до 2001 года
Рис. 2.14. Расположение болтов для регулировки натяжения поликлинового ремня на автомобилях до 2001 года: А — модели с кондиционером; В — модели без кондиционера; 1 – шарнирный болт крепления генератора; 2 – регулировочный болт; 3 – фиксирующий болт
Для регулировки натяжения ремня привода генератора или компрессора кондиционера ослабьте шарнирный болт крепления генератора и фиксирующий болт (на моделях с кондиционером) или регулировочный болт (на моделях без кондиционера) кронштейна генератора (рис. 2.14).
На моделях с кондиционером вращайте регулировочный болт и измерьте натяжение ремня одним из выше перечисленных методов. На моделях без кондиционера монтировкой отведите генератор от кронштейна, отрегулируйте натяжение ремня и затяните шарнирный и фиксирующий болты.
Для регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления ослабьте шарнирный и фиксирующий болты, крепящие насос к кронштейну. Подводя или отводя насос от кронштейна, отрегулируйте натяжение ремня и затяните шарнирный и фиксирующий болты.
Автомобили выпуска с 2001 года
Натяжение поликлинового ремня автоматически регулируется нагруженным пружиной механизмом натяжения.
Замена ремня
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Внимание! Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это может привести к его разрушению.
Автомобили выпуска до 2001 года
Ослабьте натяжение и снимите ремень со шкивов, начиная со шкива коленчатого вала. При замене ремня привода насоса усилителя рулевого управления предварительно потребуется снять ремень привода компрессора кондиционера.
Рис. 2.15. Расположение поликлинового ремня на шкивах двигателя: А — правильно; В — неправильно
После замены ремня проверьте, что ремень правильно расположен на шкивах двигателя (рис. 2.15).
Отрегулируйте натяжение ремня.
Автомобили выпуска с 2001 года
Рис. 2.16. Ослабление натяжения поликлинового ремня на автомобилях с 2001 года: 1 – шестигранник механизма натяжения
Установите накидной ключ на шестигранник механизма натяжения, поверните его по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня, и снимите ремень со шкивов (рис. 2.16). Медленно отпустите механизм натяжения ремня.
Снова ключом поверните механизм натяжения по часовой стрелке и установите новый ремень на шкивы двигателя, затем плавно отпустите механизм натяжения.
Проверьте, что ремень правильно расположен на шкивах двигателя (рис. 2.15).
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Замена механизма натяжения поликлинового ремня на автомобилях с 2001 года
Если механизм натяжения не обеспечивает необходимое натяжение ремня или изношен подшипник или шкив натяжного ролика, замените механизм натяжения поликлинового ремня.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Рис. 2.16. Ослабление натяжения поликлинового ремня на автомобилях с 2001 года: 1 – шестигранник механизма натяжения
Установите накидной ключ на шестигранник механизма натяжения, поверните его по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкивов (рис. 2.16). Медленно отпустите механизм натяжения ремня.
Рис. 2.17. Расположение болта и гайки крепления механизма натяжения поликлинового ремня на автомобилях с 2001 года
Выверните болт и гайку и снимите механизм натяжения поликлинового ремня (рис. 2.17).
Установите новый механизм натяжения поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой, затянув их требуемым моментом.
Установите поликлиновой ремень.