На моделях с 2001 года отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага.
Рис. 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года
На моделях до 2001 года снимите шплинт, отверните гайку и отделите цапфу шарового шарнира нижнего рычага от заднего поворотного кулака (рис. 12.21). Если цапфа шарового шарнира не отделяется вручную, извлеките ее с помощью съемника.
На моделях до 2001 года, отверните гайку и извлеките болт крепления нижнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески.
Рис. 12.23. Расположение регулировочного кулачка внутреннего крепления нижнего поперечного рычага задней подвески
Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка для последующей установки рычага в прежнее положение и сохранения углов установки задних колес (рис. 12.23).
Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления нижнего рычага.
Снимите нижний поперечный рычаг с автомобиля.
Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины.
На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира нижнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н·м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.