А. Проверьте выступание поршней № 1 и № 4.
а) Совместите метку ВМТ, на шкиве коленчатого вала с репером.
б) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместите наконечник индикатора на днище поршня.
в) Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой и против часовой стрелки, найдите точку, в которой днище поршня выступает на максимальное расстояние.
г) Установите нулевые показания стрелочного индикатора — 0 мм.
д) Измерьте выступание поршня из блока цилиндров, смещая стрелочный индикатор.
- Выступание — 0,68 - 0,97 мм
Примечание: Проверку выступания проводите не менее, чем по двум точкам.
Если выступание не соответствует заданному, снимите шатунно-поршневую группу и замените ее.
Б. Проверьте выступание поршней № 2 и № 3.
а) Проверните коленчатый вал на полоборота (180°).
б) Измерьте выступание поршней как описано выше.
В. Выберите новую прокладку головки блока цилиндров.
Примечание: Существует три размера новых прокладок головки цилиндров, которые маркируются либо буквами "В", "D" или "F", либо местом расположения выреза.
Толщина новой прокладки головки блока цилиндров:
- Маркировка В — 1,40 - 1,50 мм
- Маркировка D — 1,50 -1,60 мм
- Маркировка F — 1,60- 1,70 мм
При выборе новой прокладки головки блока используйте наибольшее значение выступания.
Рекомендация: На заводе устанавливается 6 типов прокладок головки блока (маркируемые от А до F), но лишь три типа поставляются в качестве запчастей (В, D и F), поэтому при замене прокладки нужно выбирать из трех указанных выше типов.
2. Установите в цилиндре № 1 положение поршня, соответствующее ВМТ.
а) Установите распределительный вал шпоночной канавкой вверх.
б) Совместите метку ВМТ, на шкиве коленчатого вала с репером.
3. Установите головку блока цилиндров.
А. Поместите головку на блок цилиндров.
а) Положите новую на блок цилиндров.
Примечание: Правильно ориентируйте прокладку.
б) Установите головку блока цилиндров по штифтам.
Б. Установите болты головки блока.
Примечание: Болты головки блока цилиндров затягивают в три последовательных этапа.
Если какой-либо из болтов сломан или деформирован, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и подголовники болтов головки блока цилиндров.
б) Прежде всего установите и равномерно затяните восемнадцать болтов головки блока цилиндров в несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки — 78 Нм
Примечание: Болты типов А и В, показанные на рисунке, имеют длины: Тип А — 107 мм; тип В — 127 мм.
Если какой-либо из болтов не удовлетворяет требованиям по моменту затяжки, то замените его.
в) Пометьте болты головки блока цилиндров.
г) При втором проходе доверните болты головки блока цилиндров на угол 90° в той же последовательности, как указывалось выше.
д) На третьем проходе доверните болты головки блока цилиндров дополнительно на 90°.
е) Метка теперь должна быть обращена к задней стороне.
4. Установите клапанную крышку.
а) Разместите уплотнительно-набивочный материал в головке блока цилиндров, как показано на рисунке.
б) Положите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
в) Установите на место крышку головки блока с восемью болтами и двумя гайками.
- Момент затяжки — 4,9 Нм
5. Установите правый подвесной кронштейн двигателя.
- Момент затяжки — 37 Нм
6. Установите выпускной коллектор.
а) Установите новую прокладку и выпускной коллектор.
- Момент затяжки — 52 Нм
б) Установите тепловой экран с четырьмя болтами.
7. Установите впускной коллектор.
а) Положите новую прокладку на головку блока цилиндров таким образом, чтобы выступ был обращен вверх.
б) Установите новую прокладку и впускной коллектор.
в) Затяните гайки и болты впускного коллектора.
- Момент затяжки — 24 Нм
8. Установите левый подвесной кронштейн двигателя.
- Момент затяжки — 37 Нм
9. Установите водяной патрубок и корпус водяного патрубка.
а) Установите новую прокладку, водяной патрубок и корпус водяного патрубка.
- Момент затяжки — 19 Нм
б) (С устройством управления прогревом). Подсоедините перепускной шланг к блоку терморегулятора.
10. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ с четырьмя болтами.
- Момент затяжки — 18 Нм
11. Установите шкив распределительного вала.
12. Установите форсунки.
13. Установите ремень привода ГРМ (см. соответствующий раздел).
14. Заполните двигатель охлаждающей жидкостью (см. соответствующий раздел).
15. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.
16. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла.