Детали для снятия и установки. 1 - болт крепления шкива коленчатого вала (М3=196 Нм), 2 - шкив коленчатого вала, 3 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 4 - крышка ремня ГРМ и кронштейн генератора, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - зубчатый шкив привода ТНВД, 7 - натяжной ролик, 8-зубчатый шкив привода распределительного вала, 9 - пружина натяжения, 10 - ремень привода ГРМ, 11 - зубчатый шкив коленчатого вала, 12 - направляющая ремня привода ГРМ, 13 - промежуточный шкив, 14 - зубчатый шкив привода масляного насоса.
Снятие ремня привода ГРМ
1. (Модели с гидроусипителем) Снимите насос гидроусилителя и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
- а) Удерживая рукой ремень привода насоса гидроусилителя, отверните гайку крепления шкива, как показано на рисунке.
- 6) Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня и снимите ремень привода насоса гидроусилителя.
- в) Снимите шпонку и шкив насоса гидроусилителя.
- г) Отверните три болта крепления насоса и снимите его.
2. Снимите ремень привода генератора.
- а) Ослабьте болт крепления генератора, регулировочный болт (или гайку) и стопорный болт.
- б) Сдвиньте генератор к двигателю и снимите ремень привода.
3. Снимите три зажима, отверните пять болтов и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ вместе с прокладкой.
4. Выверните четыре свечи накаливания (см раздел "Снятие головки блока цилиндров").
Примечание: необходимо вывернуть свечи накаливания, поскольку в этом случае коленчатый вал будет поворачиваться плавно, что позволит правильно отрегулировать натяжение ремня.
5. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Совместите метку на шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров, поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке.
6. Снимите шкив коленчатого вала.
- а) Установите специальное приспособление на шкив коленчатого вала.
- 6) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива коленчатого вала.
- в) С помощью специального съемника снимите шкив коленчатого вала.
7. Отверните пять болтов и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ вместе с прокладкой и направляющей ремня.
8. Снимите крышку ремня ГРМ и кронштейн генератора.
9. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нанесите стрелку в направлении вращения, метки на ремень привода ГРМ и зубчатый шкив распределительного вала и установите их относительно метки на крышке №1 ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
- а) Используя отвертку, снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.
Предупреждение: при снятии пружины не используйте плоскогубцы и т п.
- б) Ослабьте болт крепления натяжного ролика.
- в) Снимите ремень привода ГРМ.
10. Снимите шкив распределительного вала.
- а) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива распределительного вала.
Примечание: не допускайте проворачивания распределительного вале во избежание ударов клапанов с днищами поршней.
- б) Используя специальное приспособление, снимите шкив распределительного вала.
11. Снимите натяжной ролик.
12. Снимите зубчатый шкив привода ТНВД.
- а) Удерживая специальным приспособлением шкив привода ТНВД от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
Примечание: при отворачивании гайки не используйте инерционный съемник.
- б) Используя специальное приспособление, снимите шкив привода ТНВД.
Примечание: шкив подпружинен, поэтому придерживайте его при снятии.
13. Снимите промежуточный шкив.
14. Снимите шкив привода масляного насоса.
- а) Удерживая специальным приспособлением шкив масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
- б) Снимите шкив масляного насоса.
15. Используя специальное приспособление, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
При этой операции коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана.