Нажать энергично не менее пяти раз на педаль тормоза при неработающем двигателе. Затем пустить двигатель при нажатой педали. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза должна заметно опуститься. Если этого не происходит, проверить плотность вакуумных соединений.
Отсоединить шланг от вакуумною усилителя. Запустить двигатель. Приложить палец к концу шланга и проверить наличие вакуума.
Если вакуума нет, проверит» шланг на герметичность и наличие механических повреждений. При наличии повреждений шланг заменить. Затянуть хомуты крепления шланга.
У дизеля отсоединить вакуумный шланг от вакуум-насоса и проверить пальцем наличие давления.
Если вакуум есть, измерить его величину. При необходимости заменить вакуумный усилитель.
Внимание: При этом обязательно заменить обратный клапан в вакуумном трубопроводе, так как при проникновении паров бензина через дефектный клапан может быть повреждена диафрагма в вакуумном усилителе.