Рис. 2.488. Компоненты системы топливоподачи (1ZZ-FE/ 3ZZ-FE)
Понизьте давление в топливной системе.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока ряда цилиндров № 2.
Снятие топливоподающего трубопровода в сборе
Отсоедините фиксатор № 2 топливоподающего трубопровода.
Рис. 2.489. Установка специального приспособления для снятия топливопровода
С помощью SST 09268-21010 отсоедините топливопровод от топливоподающего трубопровода (рис. 2.489).
Удерживайте штуцер топливопровода рукой, затем установите SST.
Поверните SST, чтобы совместить зажим внутри штуцера топливопровода со скошенной частью SST. Вставьте SST в штуцер топливопровода.
Удерживайте SST в указанном положении, затем нажмите на штуцер топливопровода в направлении SST. Наденьте зажим штуцера топливопровода на скошенную часть SST.
Примечание. Зажим штуцера топливопровода не фиксируется.
Рис. 2.490. Схема совмещения SST со штуцером топливопровода в направлении топливопровода
Сместите SST со штуцером топливопровода в направлении топливопровода до щелчка, затем отсоединить топливопровод.
Примечание. Перед выполнением работы удалите со штуцера грязь и посторонние предметы.
Примечание. Отсоединяйте детали осторожно, чтобы не образовывались задиры и на детали не попали инородные частицы, так как на штуцере имеется уплотнительное кольцо, обеспечивающее герметичность соединения с топливоподающим трубопроводом, которое может быть повреждено.
Примечание. Работа выполняется с помощью SST. Использовать другой инструмент запрещается.
Примечание. Запрещается с силой сгибать и скручивать нейлоновую трубку.
Примечание. После отсоединения топливопровода присоединенную часть следует закрыть полиэтиленовым пакетом.
Рис. 2.491. Хомут крепления шланга №1 системы вентиляции картера
Отсоедините шланг №1 системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.491).
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Отсоедините 3 хомута крепления жгута проводов.
Рис. 2.492. Болты крепления топливоподающего трубопровода с форсунками
Выверните 3 болта и снимите топливоподающий трубопровод с форсунками (рис. 2.492).
Примечание. Следует снимать топливоподающий трубопровод осторожно, чтобы не уронить форсунки.
Снимите с головки блока цилиндров 2 распорные втулки топливоподающего трубопровода №1.
Извлеките из головки блока цилиндров 4 прокладки форсунок.
Снятие топливных форсунок в сборе
Рис. 2.493. Снятие топливной форсунки
Извлеките из топливоподающего трубопровода 4 топливных форсунки (рис. 2.493).
Установка топливных форсунок в сборе
Рис. 2.494. Установка уплотнительного кольца на форсунку
Смажьте уплотнительные кольца топливом или веретенным маслом, затем установите кольца на форсунки (рис. 2.494).
Примечание. Заменять форсунку следует форсункой с такими же техническими характеристиками. См. таблицы ниже.
Для двигателя 1ZZ-FE
Для двигателя 3ZZ-FE
Рис. 2.495. Установка топливной форсунки
Снова нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой топлива или веретенного масла, затем установите топливные форсунки с правой и левой сторон топливоподающего трубопровода (рис. 2.495).
Примечание. Во время установки соблюдать осторожность, чтобы не повредить или не зажать уплотнительное кольцо.
Убедитесь, что топливные форсунки проворачиваются без заеданий. Если топливная форсунка не проворачивается, замените уплотнительное кольцо.
Установка топливоподающего трубопровода в сборе
Установите в головку блока цилиндров 4 новых прокладки.
Установите на головку блока цилиндров 2 распорные втулки топливоподающего трубопровода №1.
Примечание. При установке необходимо следить, чтобы распорные втулки топливоподающего трубопровода №1 были правильно расположены.
Установите топливоподающий трубопровод с форсунками в сборе, затем временно затяните 3 болта.
Примечание. При установке топливоподающего трубопровода следует соблюдать осторожность, чтобы не уронить топливные форсунки.
Убедитесь, что топливные форсунки проворачиваются без заеданий.
Если топливная форсунка не проворачивается, замените уплотнительное кольцо.
Рис. 2.496. Болты крепления топливопровода
Затяните 3 болта предписанным моментом (рис. 2.496).
Момент затяжки: 19 Нм для болта А, 9,0 Нм для болта В.
Установите 3 хомута крепления жгута проводов.
Присоедините 4 разъема топливных форсунок.
Присоедините шланг №1 системы вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.
Рис. 2.497. Установка хомута крепления шланга №1 системы вентиляции картера
Примечание. Проследить, чтобы при установке нанесенная краской метка и хомут шланга находились под правильным углом (рис. 2.497).
Рис. 2.498. Совмещение осей штуцера и отверстия в топливоподающем трубопроводе
Совместите оси штуцера и отверстия в топливоподающем трубопроводе, затем вставьте штуцер в топливоподающий трубопровод до щелчка фиксатора (рис. 2.498).
Примечание. Убедитесь, что соединяемые детали не повреждены и на них нет инородных частиц.
Примечание. После сборки потяните за топливопровод или за штуцер, чтобы убедиться в надежности соединения.
Установите новый фиксатор топливоподающего трубопровода №2.
Подсоедините отрицательную клемму к выводу аккумуляторной батареи.
Момент затяжки: 5,4 Нм.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Установите крышку головки блока ряда цилиндров №2.