Детали генератора (типовой вариант)
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343566.jpg)
1, 16. Крышка подшипника; 2, 15. Подшипник; 3. Ротор; 4. Задняя крышка; 5. Щеткодержатель; 6. Изоляционная втулка; 7. Корпус заднего подшипника; 8. Контактная пластина выпрямителя; 9. Регулятор напряжения; 10. Щетка; 11. Пружина; 12. Буфер; 13. Шкив; 14. Передняя крышка
Проверка и замена
1. Снимите генератор.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343567.jpg)
2. Отверните гайки задней крышки.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343568.jpg)
3. Отверните гайку вывода генератора.
4. Снимите изоляционную втулку вывода и заднюю крышку.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343569.jpg)
5. Отверните винты регулятора напряжения и щеткодержателя (указаны стрелками).
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343570.jpg)
6. Снимите щеткодержатель.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343571.jpg)
7. Снимите регулятор напряжения.
8. Дальнейшая разборка необходима только для замены щеток.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343572.jpg)
9. Измерьте длину выступающей части щеток.
10. Если длина щетки меньше предельно допустимой, то щеткодержатель в сборе со щетками замените. На некоторых автомобилях предусмотрена замена только щеток путем их перепаивания.
11. Убедитесь в том, что щетки свободно перемещаются в щеткодержателе.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343573.jpg)
12. Снимите выпрямитель (стрелками указаны винты крепления).
13. Снимите 4 буфера и грязеотражатель.
14. Обозначьте положение передней и задней крышек.
15. Отверните гайку и снимите шкив.
16. Отверните 4 гайки и отсоедините корпус заднего подшипника.
17. Снимите упорную шайбу и достаньте ротор.
Проверка и сборка
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343574.jpg)
1. Проверьте сопротивление между контактными кольцами, которое должно быть 2–4 Ом.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343575.jpg)
2. Проверьте цепь между валом ротора и контактными кольцами. Омметр должен показывать бесконечное сопротивление.
3. Ротор неисправен если результаты обоих проверок неудовлетворительные, или в случае усиленного износа колец.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343576.jpg)
4. Проверьте сопротивление между выводами обмотки статора.
5. Если сопротивление велико, или омметр показывает обрыв, то статор неисправен.
6. Проверьте замыкание обмоток статора на корпус (сердечник).
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343577.jpg)
7. Положительный щуп омметра приложите к выводу, а отрицательный – к массе. Прибор должен показывать замкнутую цепь (1 – положительный зонд, 2 – отрицательный зонд).
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343578.jpg)
8. При перемене полярности подключения омметра должен наблючаться разрыв (1 – положительный зонд, 2 – отрицательный зонд).
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343579.jpg)
9. Проверьте диоды положительной ветви выпрямителя (1 – положительный вывод, 2 – выводы диодов).
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343580.jpg)
10. Проверьте диоды отрицательной ветви выпрямителя (1 – отрицательный вывод, 2 – выводы диодов).
11. Сборка выполняется в обратном порядке.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/99/343581.jpg)
12. При установке щеткодержателя отожмите щетки.