Компоненты
1 - блок цилиндров; 2 - масляный насос; 3 - звездочка масляного насоса; 4 - крышка звездочки масляного насоса; 5 - болт масляного насоса; 6 - болт крышки звездочки масляного насоса
Вращающий момент затяжки.
Снятие
1. Отключите отрицательный кабель от батареи.
2. Слейте моторное масло.
3. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса. Обратитесь к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
4. Снимите крышку звездочки масляного насоса (1).
5. Снимите масляный насос (2) с поддона картера (1).
Внимание! Не убирайте звездочку из масляного насоса. Иначе может быть повреждена ось масляного насоса, что приведет к неправильной работе масляного насоса.
Разборка
Разберите масляный насос.
1 - корпус масляного насоса №1; 2 - корпус масляного насоса №2; 3 - внешний ротор; 4 - предохранительный клапан; 5 - уравновешивающая пружина; 6 - фиксатор
Проверка
1. Проверьте внешний ротор, внутренний ротор и корпусы масляного насоса на предмет чрезмерного износа или повреждения.
2. Проверьте предохранительный клапан на предмет чрезмерного износа или повреждения.
Примечание. Если необходим какой-либо ремонт внешнего ротора, внутреннего ротора и корпусам масляного насоса, замените их как единый узел.
3. Измерьте длину уравновешивающей пружины масляного насоса в свободном и в сжатом состоянии.
Технические характеристики уравновешивающей пружины масляного насоса
| Норма |
Длина пружины в свободном состоянии | 63.5 мм (2.5 дюйма) |
Нагрузка пружины | 86.0 Н для 52.0 мм 8.6 кг для 52.0 мм 62.2 фунтов/2.05 дюйма |
4. Измерьте зазор между ротором масляного насоса и корпусом масляного насоса.
Радиальный зазор
Проверьте радиальный зазор между внешним ротором (2) и корпусом (1) с помощью калибромера (4). Если зазор выходит за пределы нормы, замените внешний ротор или корпус. Предел радиального зазора между внешним ротором и корпусом: 0.15 мм (0.0059 дюйма).
1 - корпус; 2 - внешний ротор; 3 - внутренний ротор; 4 - калибромера
Боковой зазор
С помощью линейки (5) и калибромера (4) измерьте боковой зазор. Пределы бокового зазора: 0.11 мм (0.0043 дюйма).
1 - корпус масляного насоса №1; 2 - внешний ротор; 3 - внутренний ротор; 4 - калибромера; 5 - линейка
Монтаж
1. Помойте, почистите и затем просушите все разобранные части.
2. Нанесите моторное масло тонким слоем на внешний и внутренний роторы, и внутренние поверхности корпуса масляного насоса.
3. Установите внешний ротор в корпус насоса №1.
4. Установите предохранительный клапан (3), уравновешивающую пружину (2) и фиксатор (1) в корпус масляного насоса №2 (4). Прикрутите фиксатор к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: фиксатор пружины предохранительного клапана масляного насоса (а) — 29 Н·м (2.9 кг-м, 21.0 фунт на фут).
5. Вставьте болты корпуса масляного насоса (5) в корпус масляного насоса №2.
6. Соберите масляный насос. И затем убедитесь в том, что ротор плавно вращается рукой. Вращающий момент затяжки: болт корпуса масляного насоса (а): 12 Н·м (1.2 кг-м, 9.0 фунт на фут).
Установка
1. Установите масляный насос (2) на поддон картера (1) и прикрутите болты с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт масляного насоса (а): 27 Н·м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут).
Примечание. При установке масляного насоса будьте осторожны и не выроните болты.
2. Установите крышку звездочки масляного насоса (1), и прикрутите болты с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт крышки звездочки масляного насоса (а) — 11 Н·м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
3. Установите маслосборник и сетку масляного насоса. Обратитесь к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
4. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
5. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
6. По завершении установки проверьте давление масла, запустив двигатель. Обратитесь к Разделу Проверка давления масла в этой Главе.