Конструкция сборки блока цилиндров
1 - Датчик-выключатель давления двигательного масла; 2 - Правый полублок; 3 - Пробка сервисного отверстия; 4 - Прокладка; 5 - Крышка маслоотделителя; 6 - Перепускная трубка охладительного тракта; 7 - Масляный насос; 8 - Передний сальник; 9 - Задний сальник; 10 - Уплотнительное кольцо; 11 - Крышка сервисного отверстия; 12 - Левый полублок; 13 - Водяной насос; 14 - Дефлекторная пластина; 15 - Насадка масляного фильтра; 16 - Маслозаборник с сетчатым фильтром; 17 - Прокладка; 18 - Поддон картера; 19 - Сливная пробка; 20 - Металлическая прокладка; 21 - Направляющая щупа измерения уровня двигательного масла; 22 - Уплотнение водяного насоса; 23 - Масляный фильтр; 24 - Прокладка; 25 - Шланг водяного насоса
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- T1: 5
- T2: 6.4
- T3: 10
- T4: 25
- T5: 47
- T6: 69
- T7: 12
- T8: 16
- T9: 44
- T10: 25
- T11: 54
Детали установки крышки и пробок сервисных отверстий блока цилиндров
1 - Пробки сервисных отверстий; 2 - Уплотнительные шайбы; 3 - Пружинные стопорные кольца; 4 - Поршневые пальцы; 5 - Крышка сервисного отверстия; 6 - Уплотнительное кольцо
Компоненты сборки коленчатого вала
1 - Полублоки цилиндров; 2 - Задний сальник; 3 - Коленчатый вал; 4 - Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 5 - Поршни
Конструкция сборки блока цилиндров
1 - Правый полублок; 2 - Левый полублок; 3 - Задний сальник; 4 - Крышка сервисного отверстия; 5 - Уплотнительное кольцо; 6 - Верхняя секция поддона картера; 7 - Датчик-выключатель давления масла; 8 - Маслозаборник с сетчатым фильтром; 9 - Магнит; 10 - Нижняя секция поддона картера; 11 - Металлическая уплотнительная прокладка; 12 - Сливная пробка; 13 - Хомуты; 14 - Шланги; 15 - Трубка маслоохладителя; 16 - Маслоохладитель; 17 - Насадка; 18 - Масляный фильтр; 19 - Пробка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- T1: 6.4
- T2: 18
- T3: 25
- T4: 34
- T5: 37
- T6: 44
- T7: 54
- T8: 69
- T9: 47
- Т10: 90
4-цилиндровые двигатели
1. Конструкция сборки блока цилиндров представлены на сопр. иллюстрации.
Примечание. Прежде чем приступить к разборке блока цилиндров, слейте двигательное масло.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
5. Снимите крышку ремня привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
6. Снимите сборку газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов).
7. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов).
8. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала).
9. Снимите генератор и компрессор К/В с их кронштейнами.
10. Снимите крышку головки цилиндров, распределительные валы и клапанные компоненты (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов, Снятие и установка распределительных валов и Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).
11. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головок цилиндров).
12. Снимите прокладку головки цилиндров, - постарайтесь не повредить сопрягаемую поверхность блока.
13. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Сцепление).
14. Снимите маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска).
15. Снимите крышку маслоотделителя.
16. Снимите перепускную трубку водяного тракта отопителя.
17. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
18. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка масляного насоса). Для его отделения от блока цилиндров воспользуйтесь отверткой с плоским жалом.
Примечание. Не поцарапайте контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
19. Поверните сборку блока цилиндров полублоком 2-го и 4-го цилиндров вверх. Выверните крепежные болты и снимите поддон картера.
20. Снимите опорный кронштейн маслозаборника.
21. Снимите маслозаборник.
22. Снимите дефлекторную пластину.
23. С помощью специального приспособления ST 498547000 снимите масляный фильтр.
24. Снимите патрубок охладительного тракта.
25. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки и снимите крышку сервисных отверстий.
26. Провернув коленчатый вал, приведите поршни №№ 1 и 2 в положения НМТ, затем через сервисные отверстия 1-го и 2-го цилиндров извлеките пружинные стопорные кольца.
27. С помощью специального приспособления ST 499097700 (съемник поршневых пальцев) извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.
Внимание! При сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места!
28. Действуя в аналогичном порядке, извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 3-го и 4-го цилиндров.
29. Со стороны 2/4-го цилиндров выверните соединяющие полублоки стяжные болты.
30. На 2-3 оборота отпустите стяжные болты, соединяющие полублоки цилиндров со стороны цилиндров №№ 1 и 3.
31. Переверните блок цилиндрами 1 и 3 вверх и окончательно выверните стяжные болты.
3. Отделите полублоки друг от друга, - во избежание повреждения литья постарайтесь не допустить падения шатунов!
33. Снимите задний коленчатого вала сальник.
34. Снимите коленчатый вал в сборе с шатунами.
35. Рукояткой молотка выбейте вкладыши коренных подшипников из постелей в полублоках, - нажимайте на вкладыши со стороны, противоположной стопорным язычкам. Снятые вкладыши складывайте в порядке их установки на двигателе.
36. С помощью деревянного бруска или рукоятки молотка извлеките из цилиндров полублоков поршни.
6-цилиндровые двигатели
1. Конструкция сборки блока цилиндров представлены на иллюстрации.
2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала)
3. Снимите переднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
4. Снимите сборку цепного привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительных цепей).
5. Снимите звездочки распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка звездочек привода распределительных валов).
6. Снимите звездочку коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка звездочки коленчатого вала).
7. Снимите заднюю крышку цепи (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
8. Снимите распределительные валы (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов).
9. Снимите головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головок цилиндров).
10. Снимите приводной диск (см. Раздел Снятие и установка маслоохладителя).
11. Снимите роторную пластину датчика положения коленчатого вала (CKP).
12. Снимите опорный кронштейн датчика положения коленчатого вала.
13. Поверните двигатель поддоном картера вверх, выверните крепежные болты и отделите нижнюю секцию поддона от верхней.
14. Снимите маслозаборник.
15. Выверните болты крепления верхней секции картера к блоку цилиндров.
Размеры болтов:
- A: 8 X 40
- B: 8 X 65
- C: 8 X 85
- D: 8 X 130
- E: 8 X 24
16. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки и снимите крышку сервисных отверстий.
17. Провернув коленчатый вал, приведите поршни 1-го и 2-го цилиндров в положения НМТ, затем через сервисные отверстия цилиндров снимите пружинные стопорные кольца поршневых пальцев.
18. С помощью специального приспособления ST 499097500 извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.
Внимание! При сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места!
19. Действуя в аналогичной манере, извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 3-го, 4-го, 5-го и 6-го цилиндров.
20. Выверните стяжные болты и отделите полублоки друг от друга, во избежание повреждения литья постарайтесь не допустить падения шатунов!
21. Снимите задний сальник коленчатого вала.
22. Снимите коленчатый вал в сборе с шатунами.
23. Рукояткой молотка выбейте вкладыши коренных подшипников из постелей в полублоках, - нажимайте на вкладыши со стороны, противоположной стопорным язычкам. Снятые вкладыши складывайте в порядке их установки на двигателе.
24. С помощью деревянного бруска или рукоятки молотка извлеките из цилиндров полублоков поршни.